Военнообязанным выезд запрещён, но он разрешён

Военнообязанным выезд запрещён, но он разрешён

Фото
соцсети

Володин напомнил о запрете на выезд для военнообязанных; Володин заявил об отсутствии запрета на выезд при частичной мобилизации. Это один и тот же Володин и даже один и тот же день, 29 сентября, менее 4-х часов разницы между заявлениями.

Разница между первым и вторым заявлениями в том, что, делая первое, Володин указывал на закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», согласно которому состоящие на воинском учете граждане после объявления мобилизации не могут выезжать с места жительства без разрешения от военкомата, а второе сделал после «уточнения» Минобороны РФ,  что при частичной мобилизации норма закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации» о запрете на выезд военнообязанных без разрешения военкомата не применяется.

Тут возникает вопрос: с каких пор «уточнения» или «объяснения» отдельных министерств, пусть даже и таких грозных, как Минобороны, оказываются выше закона?

Дело в том, что статья 21 названного выше закона («Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации») гласит однозначно (п. 2): «Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас». (В ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2020 N 14-ФЗ.) То есть никаких законных оснований для беспрепятственных переездов с поправкой на частичность мобилизации нет. 

Допустим, Минобороны обязало военкоматы давать разрешения на выезд без ограничений (кто-нибудь слышал о таком?), но тогда получается, что военнообязанный должен явиться в военкомат, получить на повестке отметку, что может гулять  на все четыре стороны и только после этого отправляться в путь.  Понятно, что на практике – учитывая десятки тысяч бегущих от частичной мобилизации – это нереализуемо, и нереализуемо, скорее всего, также с юридической точки зрения, так как непонятно  на какую законодательную базу может опираться соответствующий приказ МО.

В общем, напрашивается такой вывод: первое заявление Володин делал как глава законодательного органа власти РФ, председатель Госдумы, а второе – как политик, чувствующий себя в турбулентной данности крайне неуверенно и взявший под козырёк то ли после «уточнения» Минобороны, то ли после сигнала «отбой» из АП.

Конечно, над всем этим можно позубоскалить, если бы такие взаимоисключающие заявления не били по конкретным людям, а также и по процессу самой частичной мобилизации.

Коллаж иллюстрирует тягу многих военнообязанных к перемене мест.

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии