Вечные вопросы вновь встают в связи с терактом в Подмосковье 22 марта. Наблюдатели ломают головы над тем, кто организовал и зачем, а также что теперь делать, то есть что будет. Обо всём по порядку.
По поводу организаторов две версии: ИГИЛ* или Украина. За первую вовсю «топят» Госдеп США, западные эксперты и СМИ, про вторую говорят, в основном, российские турбо-патриоты. Каковы аргументы?
Сторонники первой версии рассуждают о том, что ИГИЛ давно точит зубы на Россию из-за её политики относительно мусульман и роли в Сирии и странах Средней Азии (где Россия якобы помогает местным властям в борьбе с этой организацией).
Конечно, сунниты – не шииты, а умма в целом это такой клубок страстей и разных толкований одного и того же, что можно допустить эту версию (хотя в целом, как я уже писал, вменять России антимусульманскую политику после её пропалестинской позиции в связи с войной в Газе и контактов на госуровне с Талибаном, не говоря уж о внутренней политике, – довольно странно). И есть пара деталей, которые усиливают сомнения в достоверности версии о «предъяве» за Сирию и т.п.
Масштабные теракты по определению основаны на идеологических и политических постулатах, которые выражаются в соответствующих требованиях или, по меньшей мере, проклятьях и заверениях, что «так будет с каждым, кто» (продолжит, не согласится, не уберётся и тому подобное). В случае с терактом в Крокус Сити Холле ничего такого не наблюдается. Нападавшие со всей очевидностью не были шахидами, не прозвучало ни одного известного лозунга (вообще ничего не прозвучало, кроме автоматных очередей), а по итогам не последовало привычного коммюнике, в котором ИГИЛ брало на себя ответственность и излагало мотивировки прежде, а те, кто утверждает обратное, по меньшей мере заблуждаются, а скорее всего лукавят.
Дело в том, что на сей день известно лишь о заявлении «от имени агентства «Амак»», близкого к террористам, которое появилось в основном канале ИГ в телеграме 23 марта. «Заявление» по существу описывает известный видеоряд случившегося и не содержит никаких требований к властям России. Существует, правда, версия, что требования всё же выдвинуты, но по закрытым каналам, - к Путину непосредственно и к его окружению, причём последнее обрабатывается якобы в индивидуальном порядке, мол, в час Х вы должны повести себя вот так, а иначе не сносить вам головы. В современном мире всё возможно, конечно, но эта версия уж совсем густопсово конспирологическая.
Плоховато выдерживает критику и версия об украинском следе. Эта версия была бы неубиваема в том случае, если бы нападавшие в Крокусе продемонстрировали себя как бойцы, например, пресловутого «Русского добровольческого корпуса»*, вскормленного на Украине, - мол вот, это сами русские поднимаются против «рыжима»! Но на Банковой не конченые же идиоты сидят, зачем им рисковать тем, что союзники по западной коалиции отвернутся? А это был бы прекрасный повод для уставших от Украины махнуть на неё рукой. Так что нет – не бьётся, а указания, что вот, террористы ехали в сторону Украины – это, извините, в пользу бедных, как говорится. Бедных разумом.
Хотя над замечанием Путина о том, что с украинской стороны для террористов готовилось «окно» для перехода я бы подумал на месте ФСБ и конкретно командования погранвойск, - выходит где-то укры просто договариваются с нашими насчёт таких переходов? Тут изменой Родине попахивает, вообще-то.
К слову – насчёт отставок Бортникова и Нарышкина, которых принялись требовать некоторые «рассерженные горожане» в качестве реакции на теракт. Конечно, это провал разведсообщества, вопрос только в арифметике, то есть в том, сколько на один случившийся теракт приходится предотвращённых. И если последних десятки, то Путин сто раз подумает, отставлять глав ФСБ и СВР или наградить.
Да, и тут возникает популярная в головах упомянутых горожан (они же, в большей свое части, городские сумасшедшие) версия о том, что в Крокусе всё учинили сам Путин и ФСБ. Чтобы что? А вот, чтобы ещё больше гайки закрутить, чтобы смертную казнь вернуть, чтобы мобилизацию провести и пойти воевать бедную Украину до её уничтожения.
Ну да – а так-то сил и средств не было, чтобы закрутить, вернуть и воевать, - того же Белгорода и атак на НПЗ мало было, надо было устраивать кровавую баню через два дня после оглашения триумфальных итогов выборов президента Путина!
Нет, господа-товарищи, как ни крути, а вопрос об организаторах теракта 22 марта остаётся открытым, - версии, которые на слуху, не работоспособные. А вот вопрос о вероятных целях более-менее просматривается.
Упрощённо и грубо, в двух словах, первая цель – нагадить Путину, смазать внутри страны и вне её эффект его победы на выборах. Из чего следует – вывести Самого из равновесия, а значит посеять смуту в правительственных кругах и «кремлёвских башнях» насчёт личных перспектив в видах грядущего передела в структурах власти. Ну и по мелочи: спровоцировать изгнание мигрантов на фоне критической нехватки трудовых ресурсов.
То есть по факту мы видим акт психологической (вар. – ментальной) войны в обёртке теракта. Гибрид. Всё как заведено.
…Следует ли из сказанного, что гайки не будут закручиваться, не будет второй волны мобилизации и нового наступления на Украине? Да нет, конечно. Но всё это просматривалось и обсуждалось и до теракта, просто в силу логики развития процесса и понимания того, что начало очередного срока правления даёт правителю большие возможности для принятия непопулярных решений.
UPD на утро 25 марта
Это мы, это мы!
ИГИЛ* или, правильнее будет сказать, ИГИЛ и Ко, уже просто не знают, кажется, как ещё доказать, что это они – и исключительно они! – организовали теракт 22 марта в Москве. Вот, видеоролик «от первого лица» показали; чудо что за ролик!
На полутораминутной записи, выложенной в ТК Directorate 4, который отслеживает публикации террористической группировки и связанного с ним новостного агентства «Амак», видны, рассказывают те, кто посмотрел, мужчины, стреляющие в людей. Лица самих террористов в видео замазаны, а их голоса изменены, в ролике, который содержит арабские субтитры, участники нападения выкрикивают исламистские лозунги.
Первый вопрос: а с какой целью заблюрили и изменили? Воинам Аллаха, игиловцы ведь так себя называют, не пристало скрывать свои подлинные лица, а тем более говорить чужими голосами, - зачем? Может, затем, что эти лица не совпадают с теми, что попали на видео других снимавших в Крокусе?
Второй вопрос: о выкрикивании «исламистских лозунгов»: ни один из сотен дававших интервью и просто делящихся ужасом происходящего на своих смартфонах ни словом не упомянул, что нападавшие что-то такое выкрикивали да и на широко разошедшихся записях атаки не слышно ничего, кроме автоматной пальбы; откуда и зачем появилась такая озвучка в ролике на Directorate 4?
Вывод напрашивается только один: кому-то очень надо, чтобы версия об ИГИЛ утвердилась в массовом сознании (а там, глядишь, и в головах принимающих решения) окончательно и бесповоротно.
*Террористические организации.