В массовое российское сознание запущена новая-старая мулька: о необходимости отказаться от моратория на смертную казнь. Опрос, проведенный по этому поводу на странице Госдумы в «ВКонтакте» (!), показал, что около 80 процентов проголосовавших (всего таких было чуть менее 60 тыс. человек) «за». Надо вводить – для педофилов и убийц детей. О чём это говорит?
Ну, во-первых, на мой взгляд, о том, что «володинские» знают, как использовать оперативные поводы для зондирования общественных настроений и, заодно, для набора политических очков в пользу шефа: триггером опроса послужила трагедия в «вотчине» председателя ГД Саратове, где рецидивист задушил 9-летнюю девочку. Во-вторых, о том, что в самых высоких властных кабинетах страны всерьёз обкатывают возможности дальнейшего закручивания гаек. В-третьих, - на что немедля указал хор либеральной общественности, - что русские по-прежнему донельзя кровожадны, нецивилизованы и плевать хотели на самоценность человеческой жизни (самоценность жизни убиенных тут как-то микшируется, будто речь уже о чём-то другом).
Я не буду в этой реплике развивать тему пробных шаров (хотя объяснения советника Володина Анастасии Кашеваровой, что «ребята ведут соцсети, соцсети предполагают опросы … никаких установок не было» - чистый детский лепет), остановлюсь только на жупеле русской кровожадности. Точнее, на него обратила внимания главный ЛОМ последнего времени Екатерина Шульман, разместившая в своём ТК вот эти иллюстрации.
Первая картинка показывает динамику сторонников и противников смертной казни в США, таблица – соответствующее отношение граждан России.
Как констатирует Е.Шульман, в процентном отношении одобрение смертной казни в России ниже, чем в США и этот показатель снижается все последние десятилетия, в отличие, опять же, от США. На всякий случай: г-жа Шульман - человек стопроцентно либеральных убеждений, но при этом добросовестный учёный, не позволяющий себе подтасовывать факты.
Правда, Екатерина оговаривается в упомянутом посте, что в США смертная казнь существует в ряде штатов de jure, но «de facto практически не применяется». И это правда, но вот вам ещё картинка – теперь уже от Amnesty International, которую также трудно заподозрить в ангажированности путинским «рыжымом».
Как видите, несмотря на разницу между de jure и de facto, Штаты на 7-м месте в мире по количеству смертных казней, а о том, в какой компании – хорошей или, скажем так, не очень – судите сами.
Юрий Алаев.
На снимке - уличные волнения в Саратове после известия об убийстве 9-летней девочки.