Подорвались на 20-м памятнике
24.12.2021 Политика

Подорвались на 20-м памятнике

Фото
соцсети

МИД заявил о подрыве доверия после открытия парка Дудаева в Турции, Москва по дипломатическим каналам довела до Анкары свое неодобрение, глава Чечни Рамзан Кадыров обрушился на президента Турции Эрдогана в своём ТК с абсолютно недипломатическими высказываниями и угрозами – что случилось, мы решили повоевать ещё и с Турцией? Вопрос напрашивается, если иметь в виду контекст.

Джохар Дудаев был, конечно, отнюдь не другом русским и России, мягко говоря. В прошлом отважный советский лётчик, генерал-майор авиации, обучавший соратников практике ковровых бомбардировок в Афганистане, в начале 90-х он стал первым президентом самопровозглашённой Чеченской Республики и сделал всё, что мог, чтобы она стала независимой от России, а русские покинули территорию Чечни, и сделал всё, что умел, чтобы федералы потерпели поражение в первой российско-чеченской войне, называвшейся в Москве «восстановлением конституционного порядка». В итоге Дудаева выследили и уничтожили ракетным ударом в 1996 году, Чечню «замирили», Кадыров называет себя «пехотинцем Путина», но для многих Дудаев был и остаётся символом исламского духа и сопротивления имперским инстинктам России.

Неудивительно, словом, что Дудаев рассматривался и  рассматривается в России – уж российскими властями точно – как враг и точно также неудивительно, что его память постарались увековечить наши недоброжелатели. Улицы, площади и парки, названные именем Дудаева, появились сразу после его гибели и стали появляться позже, вот уже в течение четверти века, в Боснии и Герцеговине, в Латвии, Литве, Польше, на Украине и в Турции тоже. Здесь в самых разных городах и провинциях, существует почти два десятка объектов с названием «парк Дудаева» или «парк Джохара Дудаева», но понадобилось открыть двадцатый – в городе Кёрфез на северо-западе Турции (в 120 км от Стамбула),  - чтобы российские власти разразились гневными инвективами, обвиняя Эрдогана в «героизации терроризма, который противоречит духу сотрудничества между Россией и Анкарой», как заявила во время брифинга официальный представитель МИД Мария Захарова.

Извините, а раньше-то что было, кто припомнит громогласную реакцию на прежние случаи увековечивания и героизации? Или на прилюдное убийство пять лет назад в Анкаре Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Турецкой Республике Андрея Карлова?  Да, турецкий суд вынес приговор в марте текущего года, но это по «сошкам», а имена организаторов (если не считать заявлений турецкой стороны, что за всем стоит Фатхулла Гюлен) так и не обнародованы. И что? Да ничего, нормально всё. Точно так же, как в случае со сбитым годом раньше российским Су-24 на границе  Сирии и Турции, в результате чего погибли командир экипажа и морской пехотинец, участвовавший в спасении второго пилота: отношения осложнились, конечно, на некоторое время, но быстро восстановились, Путин и Эрдоган поняли друг друга и решили «не разжигать».

Что изменилось сегодня, что мы так нервически реагируем на ннад-цатый парк им.Дудаева, нам мало головной боли на украинском направлении, угроз «адскими санкциями» со стороны США  и ЕС? Странно всё это, словно в самом деле Россия припёрта к стенке, отступать некуда и впереди только война.

Путин вчера процитировал министра иностранных дел России при царствовании Александра II князя Горчакова, сообщившего в депеше для иностранных правительств, что «Россия не сердится, она сосредотачивается». Вот и сегодня нам бы не сердиться надо, а сосредоточиться – на своих внутренних делах. И помнить, в том числе главе государства, обстоятельства появления депеши Горчакова: это было после поражения России в Крымской войне, когда империя существовала, раздираемая внутренними смутами.

Юрий Алаев.

На снимке: парк Дудаева в Кёрфезе.

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии