В медиа обильно цитируется вчерашнее интервью режиссёра Никиты Михалкова ТАСС, - его оценки роли Пугачёвой и места Слепакова, фильма «Слово пацана» и тому подобное, но поразительным образом оставляется «за кадром» по-настоящему программное заявление – о том, «сколько это (интервьюер задал вопрос в контексте СВО и санкций) будет продолжаться и когда все-таки это закончится». «Тогда, - ответил Михалков, - когда будет раскрыта и обезврежена пятая колонна в России» и привёл в качестве примера действий этой колонны мятеж в аэропорту Дагестана и протесты в Башкирии, то есть мусульманский фактор.
«Даже французский журнал пишет, что агрессивный исламизм в странах, откуда приезжают сюда мигранты, намного слабее, чем тот, который процветает у нас и который ими культивируется здесь, - развил свою мысль маститый деятель российской культуры. - Эта межконфессиональная либерализация, возможность создания организаций, которые живут по своим внутренним законам, строят свою жизнь так, как бы они строили ее там, соблюдают свои законы, которые привезены ими сюда и стали выше законов страны, коррупция, связанная со всеми этими процессами, продажность должностных лиц, незаконная выдача документов за взятки... И в то же время абсолютно беспрецедентное затягивание возможности получить паспорт русскоговорящим людям, которые бегут от притеснений из республик, где им становится все труднее и опаснее жить. Если государство не найдет способ борьбы с этим, то проблема может стать необратимой».
Позволю себе напомнить, что Никита Сергеевич не одинок. В начале декабря прошлого года в том же ключе высказался в программе «60 минут» на ТВ «Россия 1» вице-спикер Госдумы едрос Пётр Толстой, заявивший, что все граждане России должны называться русским вне зависимости от своей этнической принадлежности и добавивший, что «не для того Иван Грозный, не знаю там, брал Казань, чтобы мы сейчас начинали говорить вдруг «россияне», а январское высказывание другого думца, представителя КПРФ Михаила Матвеева (доктора исторических наук, между прочим), почти буквально повторяет тезис Михалкова, вот, сравните.
«В Россию приезжает огромное количество людей, которые исповедуют радикальный ислам и которые живут где-то в каком-нибудь 16-м веке по своим представлениям о том, что такое елка, что такое Новый год, как должны выглядеть женщины, какие прически должны быть у мужчин и так далее. И они начинают агрессивно навязывать нам здесь свой шариат. Правительства, многие в Средней Азии на неофициальном уровне высказывают претензии России, то, что Россия превращается в кузницу кадров радикального ислама террористической направленности. И потом из России они приезжают обратно, в Среднюю Азию, и уже там, скажем, начинают местных мусульман вводить в блуд», — заявил депутат в беседе с журналистом Павлом Ивановым, сообщив, что «такие люди живут в Средневековье и являются дикими дикарями»
«Я знаю, что в странах Средней Азии законодательство запрещает ношение религиозной одежды, которая закрывает лицо, есть там запрет на ношение бород определенной длины, которые по внешнему виду выдают принадлежность к ваххабитам, - продолжал Матвеев. - В России ничего этого нет. То есть Россия — щедрая душа. Нам предстоит серьезнейшее столкновение в стране двух цивилизаций. Их не устраивает Россия в светском виде и не устраивает в роли православной цивилизации. И, конечно, все это очень тревожно на самом деле, потому что мы видим, как все больше и больше отвоевывается ими наше жизненное пространство в России. Я думаю, что когда СВО закончится и вернутся с фронта полмиллиона или больше наших ребят, то вот тогда начнутся основные такие столкновения», — резюмировал думец.
Как там говорится: один раз – случайность, а два – уже закономерность? А три? А три – это уже партия, извините, - политическая. И в России такая партия складывается, похоже, причём на сей раз не с маргинальных низов, а сверху.
В принципе, тут нет ничего нового: термин «великорусский шовинизм» не вчера введён в политический и научный оборот, а в обстоятельствах, когда движущей рабочей силой в стране всё явственнее становятся мигранты, преимущественно из мусульманских государства, почва для рефлексии на тему становится всё благодатнее. Новое в том, что никогда ранее этно-конфессиональный баланс не смещался в пользу неславянского, скажу так, населения такими темпами и в том, что процесс протекает в условиях, когда Россия по сути ведёт войну против Запада (или Запад против России). На очень тонкий ледок мы вступаем. Ступили.