Время и Деньги

Не на пять копеек сделка

В Вахитовском райсуде Казани продолжается рассмотрение уголовного дела о попытке покушения на незаконное завладение правом собственности на имущество кипрской компании “Теледев Ист Лимитед” (владелец компании “Телесет”). В конце прошлой недели был допрошен один из основных свидетелей - генеральный директор компании “Телесет” Роман Шайхутдинов.

Как уже сообщал “ВиД”, в попытке мошенничества обвиняется предприниматель Рифкат Вахитов (по оперативным данным, один из лидеров ОПС “Драконы”). По версии следствия, в свое время он был учредителем ООО “Телесет”, однако продал в 2000 году свою долю кипрской компании “Теледев Ист Лимитед” за $400 тысяч. В августе 2005 года, зная, что уже не имеет никаких прав на имущество компании “Телесет”, Вахитов подал исковое заявление о признании своих прав на 33% уставного капитала ООО в Арбитражный суд РТ. И заявление было принято судом к рассмотрению. В правоохранительных органах полагают, что таким образом Вахитов намеревался причинить компании “Теледев Ист Лимитед” ущерб на сумму более 28 млн рублей. Впрочем, исковое заявление Вахитова суд так и не рассмотрел, поскольку тот был задержан.

Очередное заседание началось с перепалки между защитниками подсудимого и руководителем следственной группы, занимавшейся делом Вахитова. Адвокаты сделали милиционеру замечание по поводу того, что он общается с представителем потерпевшего и таким образом оказывает на него давление. Сотрудник ГСУ, однако, не растерялся и сказал, что рассказывал своему соседу анекдот.

После этого представитель гособвинения сообщил, что по решению его руководства для поддержки обвинения в суде создана специальная группа из сотрудников прокуратуры. А представитель потерпевшего ходатайствовал о назначении экспертизы подписи Вахитова в его паспорте. Подсудимый при этом захохотал, так что судья вынужден был призвать его к порядку. Председательствующий против решения прокурора не возражал, но ходатайство представителя потерпевшего оставил без удовлетворения.

Затем слово предоставили Роману Шайхутдинову. Он рассказал, что компания “Телесет” была учреждена в 1996 году и первоначально имела 11 участников. Однако через год стало очевидно, что без инвестиций “Телесет” дальше развиваться не может, в связи с чем были начаты переговоры с компанией “Теледев Ист Лимитед” на предмет создания совместного татарстано-кипрского предприятия.

И в 1998 году было подписало соглашение о вхождении кипрской компании в “Телесет” путем увеличения уставного капитала. Однако, чтобы исполнить условия соглашения, пришлось сократить число участников “Телесет” (все они работали в компании и взамен долей им пообещали увеличить зарплату).

После этого доли в равных пропорциях перешли тогдашнему гендиректору “Телесет” Рамилю Сайфутдинову и двум новым участникам, одним из которых и был Рифкат Вахитов. Откуда он появился, свидетель не вспомнил, но предположил, что тот задолго до описываемых событий контактировал с представителями “Теледев Ист Лимитед”.

25 января 1998 года было заключено соглашение между “Теледев Ист Лимитед” и ООО “Телесет” в лице трех его учредителей. Последние предоставили кипрской компании право на получение доли в УК “Телесет” в размере 75%. После чего доли российских участников “Телесет” сокращались с 33% до 8,33%. “Теледев Ист Лимитед” в свою очередь перечисляло на счет “Телесет” полтора миллиона долларов.

На вопрос гособвинителя, знали ли трое российских участников “Телесет”, что после вхождения “Теледев Ист Лимитед” у них останется по 8,33% доли, Роман Шайхутдинов ответил утвердительно. С его слов, это предусматривали условия соглашения. Кроме того, было понятно, что сам факт внесения автоматически размывает их доли. “Не на пять копеек сделка. Она обсуждалась, и участники представляли, что подписывают”, - подчеркнул свидетель.

Затем в 2000 году Рифкат Вахитов и Рамиль Сайфутдинов предложили “Теледев Ист Лимитед” выкупить их доли в УК “Телесет”. По мнению Романа Шайхутдинова, на этот шаг они пошли, сочтя свое участие в “Телесет” малоинтересным. Дело в том, что проект попал в кризис 1998 года, и, скорее всего, участники компании предположили, что “свет в конце туннеля еще далеко”. Тем более, что составленный на 8 лет вперед бизнес-план из-за дефолта не был реализован, и до 2001 года “Телесет” был убыточной компанией.

Рифкат Вахитов предложил “Теледев Ист Лимитед” выкупить свои 8,33% за $500 тысяч. Однако в итоге стороны сошлись на $400 тысячах. По словам господина Шайхутдинова, это была иностранная переписка, в российской части сделки стоимость долей была указана номинальная - 1,028 млн рублей.

В августе 2000 года на общем собрании участников “Телесет” было принято решение о переуступке долей в УК. И по его итогам появился соответствующий протокол, который подписали все участники “Телесет”. В 2001 году “Теледев Ист Лимитед” передала Вахитову чек на $125 тысяч, а остальные средства по его указанию перечислила на счет в Легпромбанке (Москва) и счет компании “Калахари Энтерпрайзис ЛТД” в Alpha Bank LTD (республика Кипр). В документах они значились как оплата консультационных услуг. Это было сделано по совету одного из акционеров “Теледев Ист Лимитед”, чтобы облегчить процедуру получения денег.

Впрочем, по мнению адвокатов подсудимого, изложивших свое видение проблемы корреспонденту “ВиД”, на самом деле все было по-другому. И в действительности Рифкат Вахитов понятия не имел об истинных обстоятельствах участия “Теледев Ист Лимитед” в “Телесет”, полагая, что речь идет лишь о долгосрочных инвестициях, а не о вхождении кипрской компании в “Телесет”. Более того, со слов защитников, он не ставил своих подписей в документах о продаже доли в УК “Телесет”. Хотя действительно продал 8,33% “Теледев Ист Лимитед”, полагая, что у него остается еще 25%, и получил 1,028 млн рублей.

О том, что Вахитов уже не участник ООО, он узнал случайно. Его бывший компаньон Сайфутдинов во время развода с женой обнаружил, что ни он, ни Вахитов не имеют права собственности в ООО “Телесет”. После этого Вахитов обратился к юристу, который и составил исковое заявление для обращения в Арбитражный суд.

По версии адвокатов, в действительности речь идет о чисто гражданских отношениях. И если бы Вахитов оказался не прав, то суд отказал бы ему.

Ожидается, что допрос свидетелей будет продолжаться еще несколько дней, после чего стороны приступят к ознакомлению с материалами дела.
50
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии