Adolescence от трагедии до слезливой мелодрамы
Не счесть всемирных восторгов по поводу британского мини-сериала «Переходный возраст» (Adolescence) – и мальчик, сыгравший главную роль, явный претендент на «Оскар», и драматургия выстроена – не оторваться, а ещё вот фишка, - каждая из четырёх серий снята «одним кадром»! Я посмотрел и пребываю в растерянности: вот это теперь относится к вершинам киноискусства?!
Нет спору: сериал сделан крепенько. И 13-летний герой выглядит в первых двух сериях весьма убедительно в исполнении юного Оуэна Купера, и Стивен Грэм в роли его папы не подкачал, опять же, если говорить о первых двух сериях, но, начавшись как детектив и развернувшись в сторону исследования глубин подростковой психики поколения Z фильм в завершающей части выливается в слезливую мелодраму, символом и вершиной которой является ужасающе китчевая (кринжовая, как теперь говорят) сцена с плюшевым мишкой, которого безутешный папа укладывает в кровать сына и принимается рыдать, сотрясаясь всем своим мускулистым телом.
Главный герой просто исчезает из кадра, попытки психологизма сводятся к тому, что взрослые, в том числе и следователь по делам несовершеннолетних, обнаруживают для себя, что подростки сообщают друг другу сокровенное с помощью эмодзи, а инцел у них – это как метка отверженного.
Не хочу тут вдаваться в детальный разбор, но совокупное ощущение вот такое. Думаю, Гай-Германика, посмотрев этот сериал, только хмыкнула: её «Школа» 15-летней давности куда глубже и круче, вплоть до техники. Где рецензенты нашли в Adolescence съёмки «одним планом» (кадром) – тоже загадка для меня, монтажных стыков полно.