V - сила
31.05.2024 Политика

В чём победа, брат?

Фото
Минобороны РФ

Сразу 13 «недружественных» стран разрешили Украине дубасить их оружием по целям на территории РФ, сразу два президента России (действующий и бывший) заявили, что среди недружественных преобладают малые по площади страны с высокой плотностью населения, намекая, что Хиросима и Нагасаки могут повториться, и сразу две влиятельные и хорошо осведомлённые газеты, американская и британская, рассказали, что разногласия между Байденом и Зеленским достигли критического уровня. Туман войны сгустился донельзя: то ли всё это свидетельствует, что вот-вот рванёт так, что мало не покажется никому, то ли это  политико-психологическая подготовка к началу переговоров как минимум о прекращении огня.

Согласно The Washington Post и Financial Times Украина и США переживают самый серьезный кризис в отношениях с начала войны. Зеленский крайне недоволен тем, что из-за полугодовой задержки с одобрением пакета военной помощи Конгрессом США Украина рискует лишиться освобожденной полтора года назад Харьковской области, что Байден обставил тайное согласие на удары американским оружием по РФ детальным списком по целям и географии, что  он предпочёл участию в июньской мирной конференции в Швейцарии предвыборную поездку в Голливуд, и даже заподозрил Байдена в закулисной подготовке почвы для переговоров с Россией о мире.

Американцы, в свою очередь, раздражены публичным давлением Зеленского, недавними ударами украинских беспилотников по российским радиолокационным станциям системы раннего предупреждения о запуске баллистических ракет, а также недовольны недавними увольнениями главкома ВСУ Валерия Залужного и министра инфраструктуры Александра Кубракова, тесно работавших совместно с США и пользовавшихся там хорошей репутацией.

Но это всё цветочки. Если верить источникам названных изданий (а это, утверждается, десятки высокопоставленных чиновников в администрации США, офисе Зеленского и в европейских структурах) у союзников против России нет понимания, каких целей они хотят в итоге добиться, то есть что будет считаться победой.

По словам чиновников, пишет TWP, не складывается консенсуса относительно долгосрочного планирования и целеполагания, причём  Киев обвиняет в этом Вашингтон, а Вашингтон – Киев. «Ощущение, что их GPS заглушен», — сказал TWP об украинском руководстве высокопоставленный европейский дипломат.

Американские военные и чиновники полагают, что в следующем году Украина сократит нехватку личного состава за счет подготовки новых призывников, у нее появятся истребители F-16, а производство в российском ВПК к тому времени может достичь пика. Это дает основания полагать, что Украина может оказаться в более сильном положении на поле боя, что укрепит ее позиции на потенциальных мирных переговорах, говорят они. Но  «я бы не стал выстраивать стратегию на основании того, что через год мы станем сильнее», — сказал газете высокопоставленный украинский чиновник.

Другой в разговоре с FT отметил, что Зеленский думает, будто американцы «хотят, чтобы война закончилась до выборов» президента США в ноябре. Еще один описал настроения, царящие в последние месяцы в офисе президента Украины, словом «паранойя». 

Это очень уместное слово в контексте происходящего, и оно, увы, применимо, на мой субъективный, разумеется, взгляд, к настроениям не только в Киеве.

Хорошо, наши заклятые друзья не могут, оказывается, определиться с видением стратегических перспектив в войне, а мы? С заявленной изначально демилитаризацией Украины пока не очень: поток всё более современного и мощного оружия в Незалежную только нарастает, и сегодня Украина имеет то, о чем 2-3 года назад только мечтала. Что до денацификации, то она возможна только в том случае (процесс на десятилетия), если Россия вынудит режим Зеленского капитулировать и поставит одно из крупнейших государств в Европе под свой полный военно-политический и экономический контроль.  Это достижимо – на фоне противостояния с НАТО и США? Возможно, стратегической победой можно будет считать полное овладение Донбассом, Луганской областью и «новыми территориями» - теплее, как говорится, но на театре военных действий всё ещё очень жарко, фронт не прорван. Можно счесть за победу прекращение боевых действий на существующей линии огня и замораживание конфликта на неопределённое время по корейской модели? Наверное, тем более, что  недавно были утечки о готовности Путина рассмотреть такой вариант, но насколько  это соответствует действительности, можно только гадать, президент России верен своей тактике поддержания стратегической двусмысленности. 

Но в последние дни обнаружилась одна крайне тревожная определённость.  «Эти представители стран НАТО, особенно в Европе, особенно в малых странах, должны вообще отдавать себе отчет [в том], с чем они играют. Они должны помнить о том, что [западные страны] — это, как правило, государства с небольшой территорией и очень плотным населением. И это фактор, который они должны иметь в виду, прежде чем говорить о нанесении ударов вглубь российской территории», — сказал Путин, отвечая на вопросы журналистов в ходе госвизита в Узбекистан. 

«…сколько бы ни болтали отставные натовские пердуны, что Россия никогда не применит нестратегическое ядерное оружие против б. Украины и тем более отдельных стран НАТО, жизнь гораздо страшнее их легкомысленных рассуждений.

Ещё несколько лет назад они твердили, что Россия не пойдёт на открытый военный конфликт с бандеровским режимом, чтобы не поссориться с Западом. Просчитались. Идёт война.

С применением ТЯО тоже могут просчитаться. Хотя это будет уже фатальная ошибка. Ведь, как справедливо заметил Президент России, в европейских странах очень высокая плотность населения. А для тех вражеских стран, чьи земли дальше зоны покрытия ТЯО, есть, наконец, стратегический потенциал.

И это, увы, никакое не запугивание и не ядерный блеф. Нынешний военный конфликт с Западом развивается по самому плохому сценарию. Происходит постоянная эскалация мощи применимого натовского оружия. А потому исключить переход конфликта в его последнюю стадию сегодня не может никто», - написал сегодня в своём ТК зампред Совбеза РФ Медведев.

Если это не блеф, то что? Мы можем «грохнуть» Таллин, Вильнюс или Варшаву вместе со всем их населением? И кто после этого останется в союзниках России или сочувствующих ей? И что станет с самой Россией?

Победа где-то рядом, но она не здесь.

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии