Ко Дню нападающего Отечества
23.02.2022 Политика

Ко Дню нападающего Отечества

Фото
соцсети

Сегодня, в День нападающего Отечества, уместно поговорить о  том, доколе.  Причём в значении не только «до каких пор», но и «до какого места, предела».  Понятно же – всем, чьи головы не забиты треском пропаганды, -  что признание Россией независимости ДНР и ЛНР  и последовавшие в ответ объявления о новых санкциях со стороны США, ЕС и Британии – это не конец истории, а новое её начало, и понятно – всем упомянутым, - что  Путин не ограничится ОРДЛО, а пойдёт дальше. Вопрос – где предел и на кого работает время.

Ответ на первую часть вопроса содержится в часовом обращении Путина к городу и миру в вечер 21 февраля.  Либеральная общественность и примкнувший к ним представитель Елисейского дворца поспешили оценить это обращение как параноидальное, путаное, основанное на удобных для оратора фактах с умалчиванием о неудобных, и это странная оценка: Владимир Владимирович выступал не в качестве учёного на защите докторской диссертации, а как политик, защищающий ценности возглавляемого им государства. И это имперские ценности.

Отсюда  - отбор фактов, отсюда – яростная критика «ленинского наследия» в области госстроительства и национальной политики и нервическая (не параноидальная пока, но явно нервическая) реакция на «хотелки» националистов вовне и внутри (нацреспубликам РФ приготовиться) и отсюда утверждение, что современная Украина – суть изобретение Ленина.  И главное: всё это, перечисленное Путиным, с его точки зрения идёт во вред России, всё это ущемляет её национальные интересы и угрожает её безопасности.  По-моему, вывод из обращения Путина можно сделать один: он не остановится на украинском направлении как минимум до насаждения в Киеве лояльного России правительства, а как максимум – до возвращения Украины в состояние конца 19 века, то есть превращения её из государства в этническую территорию.

Тут надо сделать маленькое отступление – в связи с возмущениями, что «изобретение» Украины Лениным есть передергивание, а на самом деле Украина была с незапамятных времён… чем? Вот показательный текст литератора и сценариста Сергея Генералова, выложенный на сайте «Эха». Перечислив известные исторические события, начиная со взаимоотношений русских княжеств, ордынского ига и продолжая смутой и последовавшим «собиранием земель» в Московское царство, автор пишет: «Что же касается Украины – она пыталась сформировать свою государственность или хотя бы автономию сначала на юге Великого Литовского княжества, потом на юге Польско-Литовской Республики, а потом и на юге Российской империи. В первую очередь силами запорожских казаков. Но в те времена это было нереально. Пришлось украинцам перейти под власть Российской Империи и там раствориться в южных губерниях.

И только в советские времена национальная государственность Украины сформировалась. Благодаря тому, что появились, наконец, четкие национальные границы. По иронии судьбы – именно в силу ошибочного решения Ленина о создании национальных республик! Может, зря в Украине памятники Ленину порушили?»

Извините за стиль – я хохотался! Человек с пафосом взялся опровергнуть Путина (колонка начинается издевательской якобы фразой «товарищ Путин, вы большой историк» с намёком на Сталина и песенку Юза Алешковского), а в итоге чёрным по белому написал, что все попытки украинцев сформировать свою государственность были безуспешны (в отличие от литовцев, к слову), и только благодаря Ленину она состоялась. Опроверг, называется. По самое не могу.

Но ладно, вернёмся к главному: съест-то он съест, но кто ему даст? Другими словами: насколько велика поддержка, реальная, не на словах, заявленных устремлений собственно в России и насколько дееспособно сопротивление им со стороны  Украины и сообщества западных стран?

Что до слов, то они уже прозвучали и не только из уст членов Совбеза РФ, депутатов и сенаторов, но и со стороны видных имперцев. Например, с восторгом восприняли обращение Путина главный российский евразиец Александр Дугин, видный левый публицист главред журнала «Русская жизнь» Дмитрий Ольшанский, а соратник эсера Сергея Миронова писатель Захар Прилепин даже увидел в обращении и признании независимости ДНР и ЛНР «мощный антиэлитарный и антиолигархический жест», как и в случае с Крымом, уточняет писатель… как будто после 2014 года элиты перековались, а олигархи взялись делиться с народом.  Да,  «великодержавный шовинизм» (вот как обойтись без ссылок на В.И.Ленина?!) жив,  но насколько распространён? 

Многие ли в России с её стареющим и нищающим населением готовы взяться за оружие во имя великодержавия, ещё туже затянуть пояса ради обеспечения  успехов армии на украинском левобережье и далее, ради экономического восстановления убитых за 8 лет существования ОРДЛО территорий, а тем более – в видах большой войны в Европе, грозящей десятками тысяч «грузов 200» в российских городах и сёлах?

А наш олигархат, самые видные представители которого только за 2 дня после признания ДНР и ЛНР потеряли 23 миллиарда долларов, он готов терпеть убытки и дальше и как долго? А представители так называемого среднего класса, рантье, принёсшие свои кутарки на фондовый рынок и за те же 2 дня потерявшие, в совокупности, около 1 трлн рублей из-за обвала курсов акций – они воодушевлены перспективами?

Наконец, есть вопрос и по политическим элитам, по самым их сливкам. Многие видели, думаю, беспрецедентную демонстрацию открытости нашей внешней политики – заседание Совбеза, которое, сгоряча, выдали было за прямой эфир. «Одобрямс» сказали Путину все в итоге, но есть нюансы: опять заявился как потенциальный сменщик Дм.Медведев («я хорошо помню август 2008 года»), очень аккуратно, с акцентом на то, что власть в Киеве слаба (что не значит – преступна) и ей помыкают ультранационалисты, высказался министр обороны Шойгу, а глава Службы внешней разведки Нарышкин вообще замямлил что-то невразумительное и только после двух окриков (тихим голосом, как обычно) Путина признался, что он тоже за признание независимости ДНР и ЛНР.  По поводу Нарышкина говорят, что он вышел неподготовленный, что он чего-то напугался…  Могу предложить более конкретную версию: Нарышкин, как и Медведев, видит себя преемником и считает, что на Западе его расценивают как человека, с которым можно иметь дело (как сказала в своё время Тэтчер о Горбачёве), а тут его на глазах всего мира вяжут круговой порукой, - поневоле задёргаешься.

Несколько слов о санкциях. Детально меню первого пакета изложено здесь, поэтому скажу обобщённо. Конечно, когда президент США Байден подписывает указ, запрещающий своим гражданам, а заодно и всем остальным, иметь дела с ДНР и ЛНР, это выглядит смешно. Конечно, когда глава еэсовской дипломатии Боррель пишет в Твиттере «больше никакого шоппинга в Милане, вечеринок в Сен-Тропе и алмазов в Антверпене», имея в виду кары к российскому истеблишменту, а спустя пару часов затирает это сообщение – это выглядит как трусливая клоунада (что не помешало говорящей голове МИД РФ Марии Захаровой психануть и охарактеризовать твит как «поведение, граничащее с потерей человеческого облика» и задаться вопросом, нормально ли, когда «еврочиновник радуется за то, что бизнес стран — членов ЕС понесет убытки»;  ну да – бизнес, но Сен-Тропе first), всё так – вполне переваримы эти санкции. 

Но кто сказал, что Запад своими санкциями намерен вызвать у нас несварение желудка или, другими словами, удушить Россию? Да ничего подобного! Их цель – последовательно, шажок за шажком, отсекать нас от средств и возможностей догоняющего развития, не говоря уж об опережающем.  Год за годом Россия всё больше отстаёт от развитых стран по всем ключевым направлениям, санкции подпитывают этот процесс, а большего нашим «партнёрам» и не надо, пока время работает на них.  Сегодня – щадящая доза санкций, завтра – ещё пакетик, посерьёзнее, типа «не шалите там», послезавтра – ещё один. Мы их переживём, конечно, такие санкции, но будем подгнивать.  

Понимает это Путин? Не сомневаюсь, но как выбраться из болота – одним махом? Или двадцатью махами, как у наших «Цирконов» и «Кинжалов»?  Пока что мы ими размахиваем, но не дай Бог, пустим в ход.  Тогда уж точно все проблемы будут решены – и с Украиной, и с Россией, и как бы ни со всем миром.  

И об Украине. («И о погоде», говорили дикторы советского ТВ в завершение программы «Время».) Тяжелая там обстановка: президент – клоун, которому не дают денег и юридически обязывающих обещаний (нашему, впрочем, тоже, как ни настаивает), тотальная коррупция (у нас, правда, тоже), экономика в руинах (не вполне, как и у нас), люди бедствуют (и у…), часть территории не подконтрольна федеральным властям (почти как у нас), союзники только на словах (тут и уточнять не буду), а вдобавок – чего в России нет, конечно, - значительная часть населения западных областей, граничащих с Румынией, Венгрией и Польшей, обзавелась, оказывается, гражданством этих стран, и они, не исключено, подумывают, а не вернуть ли те самые ранее принадлежавшие им прилегающие территории.  Не позавидуешь, короче. 

Но когда задают вопрос, возьмутся ли украинцы за оружие, если российские войска пойдут по их территории, и будут ли готовы драться, не щадя себя – это единственный вопрос, по которому у меня нет сомнений, в отличие от всех поставленных в этих заметках ранее.  Знаете, почему? Потому что я, как и президент Путин, уверен, что мы и украинцы – родственные народы: пока что-то там бурлит в стороне, нам по боку, но если кто посягнёт на нашу землю, придёт к нам с мечом, пощады не жди.

Общее место: Россия никогда в истории ни на кого не нападала. Ну-ну. Вот и славно. Давайте блюсти эту замечательную традицию. С Днём защитника Отечества!

Юрий Алаев.

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии