Трамп с его фото с Путиным
21.10.2025 Политика

Трамп не понимает, чего хочет Путин

Фото
The Spectator

Трамп не понимает, чего хочет Путин. Такой заголовок обозреватель The Spectator Оуэн Мэтьюз предпослал своему обзору перспектив саммита президентов США и России в Будапеште, ожидающемуся в конце октября или в ноябре в столице Венгрии. Исходя из этого тезиса, автор не ждёт от этой встречи ничего содержательного, хотя не ждёт и прекращения попыток Трампа остановить войну.

Двигается ли мирный процесс Дональда Трампа в Украине вперед или он просто кружится по кругу в серии мучительных петлей? Менее двух недель назад Трамп вселил надежду в Украину, намекнув на возможность отправки крылатых ракет «Томагавк», назвав Кремль «бумажным тигром» и предупредив, что российская экономика находится на грани коллапса.  Но когда президент Украины Владимир Зеленский прибыл в конце прошлой недели в Вашингтон для личных переговоров в Белом доме, вместо «Томагавков» он получил лекцию о том, что ему придется согласиться со многими требованиями Путина или столкнуться с «уничтожением».

Что изменилось? За несколько часов до встречи с Зеленским Трамп более двух часов разговаривал с Путиным. Хотя официального отчета об этой конфиденциальной беседе не было, ясно, что Трамп поддался влиянию нескольких ключевых аргументов Путина — настолько, что они быстро превратились в требования США. 

Один из них — утверждение, что конфликт был «специальной операцией, а не войной» и что Путин может значительно усилить его. 

Другой аргумент, который повторил посол Трампа в России Стив Уиткофф, заключается в том, что требование Путина о возвращении остальной части Донбасса является разумным, поскольку в этом регионе проживают русскоязычные жители. 

Третий аргумент заключается в том, что Путин может быть готов обменять землю в обмен на часть Донбасса, которую он еще не занял. Путин выдвинул очень похожие требования во время недавнего саммита с Трампом в Анкоридже, Аляска — саммита, который, как мы теперь знаем, закончился чем-то похожим на размолвку и был прерван Трампом, разочарованным неуступчивостью Путина. 

Так что же, собственно, может измениться, когда Путин и Трамп вновь встретятся в Будапеште через шесть недель?

Одной из главных загадок остаётся, почему именно идею обмена территориями называют ключом к миру. Источники, цитируемые Washington Post, предполагают, что Путин готов обменять части Запорожья и Херсона, если украинцы уйдут из Донецка. 

Это звучало как прорыв — до тех пор, пока Зеленский не пояснил, что Путин имел в виду, говоря о «территориальных уступках». Путин имел в виду отказ от претензий на пока не занятые части Запорожья и Херсона в обмен на вывод украинской армии из всего Донецка. 

И если Путин готов отдать какие-то территории, то это крошечные участки Харьковской, Сумской и Днепропетровской областей, именно в качестве потенциальных уступок в будущем соглашении.

В воскресенье Трамп выступил с собственным разъяснением. Он и Путин не обсуждали обмен территориями в Донбассе, настаивал Трамп, который также сказал, что его предпочтительным результатом было бы «остановка на линии фронта» для обеих сторон. 

Но хотя перепалки по поводу обмена территориями могут показаться утомительно знакомыми по предыдущим раундам безрезультатных переговоров, новым фактором является то, что два глубоко тревожных элемента мышления США теперь стали ортодоксальными.

Один из них заключается в том, что Украина проигрывает войну и должна капитулировать или быть уничтожена. Еще в январе, когда Трамп провел свою первую, агрессивно враждебную встречу с Зеленским, он сказал украинскому президенту, что «у вас нет козырей». Теперь, по сообщениям, Трамп предупредил Зеленского, что «если [Путин] захочет, он уничтожит вас».

Другой фактор — это идея, что Путин прав в том, что русскоязычные части Украины по праву принадлежат России. Посланник Трампа Уиткофф, который провел как минимум четыре встречи с Путиным, по сообщениям, предложил, что Донецк, как русскоязычный регион, может быть легко передан Москве в качестве платы за мир. 

Это вызвало резкую реакцию Зеленского, который ответил, что референдумы, проведенные Москвой на территориях, были сфальсифицированы.

Есть ли реальная возможность, что из этого клубка недоразумений может возникнуть мир? 

В целом складывается картина, что Трамп и Путин в корне не понимают друг друга. Трамп считает, что Путин хочет земли. Действительно, в телеинтервью после встречи с Зеленским Трамп сказал, что Путин «собирается что-то забрать — я имею в виду, что они воевали, и у него много собственности».

Но земля – или «собственность», как выражается Трамп – вовсе не то, чего на самом деле хочет Путин. Главная цель Путина не изменилась — она заключается в нейтрализации стратегической угрозы национальной безопасности России, которую представляет собой вооруженная до зубов Украина, союзник Запада. (Выделено ВиД.)

Вот почему Путин продолжает требовать то, что, как он знает, Зеленский не может дать, а именно «пояс» городов Донбасса. И неизбежный отказ Зеленского позволит Кремлю обвинить украинцев в провале мирных переговоров.

Это, в свою очередь, позволит Путину продолжать настаивать на том, чего он действительно хочет, а именно на смене режима в Киеве, а также на гарантиях нейтрального статуса и отмене антироссийских языковых законов.

Он также требует ограничений на вооруженные силы Украины, что маловероятно, хотя вдоль линии контроля может быть создана какая-то демилитаризованная зона.

Проблема для Зеленского заключается в том, что Трамп, возможно, прав в том, что Украина стоит перед выбором: либо сдать Донецк, либо потерять его медленно и кроваво в бою. «Мое мнение, что они не выиграют» против России, — заявил в минувшие выходные британский генерал-фельдмаршал лорд Ричардс в интервью газете Independent. 

На вопрос, смогут ли они победить с помощью дополнительного оружия и ресурсов, Ричардс ответил, что Украина «не имеет достаточных людских ресурсов» и не имеет шансов на победу, «если мы не вступим в войну вместе с ними, чего мы не сделаем, потому что Украина не является для нас вопросом существования — кстати, для россиян это явно является вопросом жизненной важности».

Учитывая, что Зеленский категорически отказывается добровольно уступать еще больше территории, а Путин, по-видимому, более чем когда-либо решительно настроен продолжать войну до достижения своих целей, шансы на установление мира на предстоящем саммите в Будапеште невелики. 

Перевод ТК Briefly.

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии