В окопах СВО
07.03.2023 Политика

О правилах поведения, или Кто убил украинского военнопленного?

Фото
соцсети

В Сети – буря в связи с видео расстрела украинского, предположительно, военнопленного. Обвиняют российских солдат, участников СВО Путина. Официальные лица и официальная российская пропаганда молчат, как и большинство провластных блогеров.  Такая тупость в этом – тоска берёт.

Я сейчас не о том, что молчание – значит согласие (признание в данном случае), я о том, что существуют определённые правила поведения, реакции на происходящее.  Не знающие их или пренебрегающие по определению попадают в разряд лузеров, о которых можно вытирать ноги.

Упомянутое видео появилось в нескольких ТК и в Твиттере 6 марта: человек в военной форме стоит где-то в лесочке, курит, его снимают, он говорит «слава Украине» и его расстреливают из автомата.  Как отреагировали противники СВО – понятно: для них нет сомнений, что речь о бойце ВСУ и о преступлении бойцов, участвующих в СВО.  Реакция украинских властей та же, в принципе, с одной примечательной оговоркой:  глава офиса президента Украины Андрей Ермак в своём твите не ссылается на видео и не указывает, что его комментарий касается именно этого эпизода, он просто сообщает, что "убийство пленного - это очередное военное преступление россиян. Это элемент целенаправленной политики террора, которую отбеливает кремлевская пропаганда мифами о "нацистах". За каждое такое военное преступление будет расплата. Никто не сможет укрыться от нее. Найдем всех". Параллельно генпрокурор Украины Андрей Костин сообщил,  что Главное следственное управление Службы безопасности Украины зарегистрировало уголовное производство по ч. 2 ст. 438 УК Украины (нарушение законов и обычаев войны).

Ещё раз: с этой стороны всё понятно, а почему молчит российская сторона? Есть уверенность, что видео с расстрелом – не элемент информационной войны, не инсценировка? Судя по молчанию – нет такой уверенности, сомнения гложут. Ну, так постарайтесь их укрепить или развеять: объявите, что по факту публикации видео будет назначено расследование, обстоятельства будут установлены и виновные (в инсценировке или в расстреле) понесут наказание – этого требуют, если хотите, элементарные правила приличия, а также правила пропаганды/контрпропаганды, не говоря уж об УПК РФ.

В конце концов, кто-то же заснял предполагаемый расстрел, кто-то первым выложил видео в Сеть, кто эти «нулевые пациенты», что говорят IP, ID и пресловутые метаданные?  Речь идёт о том, что российскую армию обвиняют в нарушении Женевской конвенции, нарушении правил и обычаев войны – это же не баран чихнул!

Стоит напомнить, что в ноябре прошлого года Сеть не в меньшей степени сотрясли кадры расстрела трех российских военных в Луганской области.  Тогда проукраинские блогеры и СМИ мгновенно кинулись доказывать, что это не военнопленные, что там была засада и т.п., но украинские власти немедленно объявили, что случившееся будет расследовано, и виновные установлены и наказаны. Это пример правильной реакции в заданных обстоятельствах.

Правда, о самом расследовании и  его результатах ничего не слышно,  и российские пропагандисты должны были бы об этом сегодня напомнить - по правилам информационной войны и по элементарной логике развития событий, но нет, их (а также официальные инстанции) и на это не хватило.

Украинский журналист Юрий Бутусов обратился в соцсетях с призывом к имеющим информацию о мужчине на видео или обстоятельствах его плена сообщить её; сегодня в одном из твитов имя прозвучало – Шадура Тимофей Миколаевич. Он теперь для многих и многих украинцев (и не только для них) – символ чести, мужества и несгибаемости.  У нас есть мальчик Федя из села Любечаны Брянской области, который, раненый в спину укронацистами из «Русского добровольческого корпуса», спас от них двух девочек и спасся сам, и православный олигарх Константин Малофеев, которого, говорят, хотели подорвать в его лимузине те же персонажи, но собственная охрана и ФСБ уберегли.

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии