Поднимем бокалы и сдвинем их разом
31.12.2020 Общество

Поздравление, как извинение

Фото
Shutterstock

Третьего дня я совершил глупость, кажется: мне пришло на ум разом поздравить с наступающим новым годом тех, с кем, на языке неоканцеляризмов, позитивно пересекался – коллег по прошлой и нынешней работе и коллег журналистов. Реакция некоторых приводит к мысли о необходимости принести извинения и… поздравить «всех тех, кто» снова.

Но сначала поясню насчёт реакции. Я создал группу в WhatsApp, под титлом «С наступающим 2021-м годом!», и сначала пульнул её по адресам пустой, вставив текст двумя минутами позже. Очередная глупость, конечно, - поторопился стукнуть по клаве, но дальше посыпалось несколько обескураживающее: некоторые из включённых в группу вылетели из неё, как пули, моментально! Большинство приняли поздравления, к счастью, а некоторые сказали в ответ такие лестные слова, которых я вряд ли заслуживаю, но и это понятно, - предпраздничный обмен диктует.  А вот вышедшие…

Причин может быть несколько: кто-то, возможно, просто не успел понять, от кого идёт месседж, кто-то мог заподозрить в пустышке очередную попытку на что-нибудь развести, но, боюсь, были среди ушедших и те, кто в принципе не переносит любого рода «групповухи» (и никогда не подписывает, например, так называемые открытые письма), и те, кто сочли себя оскорблёнными тем, что к ним обращаются не индивидуально, а включив в некую массу.  Вот у представителей двух последних категорий я прошу прощения.  Разумеется, я не хотел никого обидеть, понятно, что есть слова, которые относятся не к одному кому-то, а именно что к «группе товарищей», и тем не менее. 

Извините меня и не сердитесь, - я не со зла и не по умыслу. И позвольте повторить сказанное позавчера, - сегодня, уже в самый-самый канун.

Уважаемые коллеги, друзья!

Я хочу поздравить вас с наступающим новым годом. Пожалуй, никогда ещё мы не ждали наступления нового с таким нетерпением, как в уходящем году, и дело не только в пандемии, хотя она перепахала всё и лишила нас радости непосредственного, без опаски, общения, а многих, к несчастью, - лишила родных, близких, товарищей по работе. Нетерпение растёт ещё и потому, что очень рано стало темнеть, - не только зимой.  Что-то надо делать со временем.

Однако какие бы ни были времена, надо жить. Преодолевать их, преодолевать себя и беречь друг друга.

Я хочу сказать, что испытываю к каждому из вас, кто читает эти строки, два простых чувства. Первое – это уважение. Уважение к тому, как и что вы делаете, к тому, как относитесь к другим – и ко мне в том числе.  Спасибо. Второе – это признательность. За эмпатию, если сказать одним словом.

На самом деле, это счастье, - когда люди стремятся понять и почувствовать друг друга и находят друг в друге отклик, когда понимают, что порознь каждый не сможет сделать и десятой доли того, что можно сделать сообща.  Давайте держаться. Любви вам, удачи, успехов и, конечно, здоровья.

Юрий Алаев.

Вместо постскриптума

Сижу, вот, и думаю: год прошёл несомненно под знаком пандемии.  Она нанесла большой урон. Умерли многие из тех, кто, на случись напасть, остались бы живы и более-менее здоровы, обрушились целые сектора экономики (в России меньше, чем во многих странах, но понятно же, что причиной тому как сама структура нашей экономики, с очень низким удельным весом сферы услуг, так и тот факт, что она последние лет шесть лежит на дне почти, куда уж падать?),  но что сталось с нами, - каждым, на индивидуальном уровне? Беда объединила, как бывает обычно, когда приходят беды, или это такая принципиально новая беда, словно специально сконструированная для того, чтобы развести людей и народы, загнать их в какие-то норы, чтобы ими – нами – было легче манипулировать?

У меня нет ответа.

У меня нет ответа, но есть робкая надежда, что мы переболеем – в буквальном и переносном смыслах слова, что придёт время, и мы снова будем здороваться за руки, а не кулаками, как повелось (вот уж дьявольский символизм), с лёгким сердцем позволим себе чмокнуть приятеля (льницу) в щёчку, вернёмся к разговорам в тесной компании – за чашкой, бокалом или рюмкой, и маски перестанут скрывать наши лица. Наши улыбки друг другу.

Я пойду, пожалуй, выпью за это. И, скорее всего, - не один раз.  Присоединяйтесь!

Ю.А.

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии