Психические заболевания — это следующая массовая пандемия в США, доказывает автор The Wall Street Journal Дэниел Хеннингер (Daniel Henninger), потому что то, что Соединенные Штаты сегодня часто делают с психически больными, называется "складированием": с глаз долой — из сердца вон. Казалось бы, какое нам, в России, до этого дело? Однако параллели есть, и лучше бы увидеть их и отреагировать пораньше.
Это конец. Они повсюду — на улицах, в наших домах, в наших школах и тюрьмах. После пандемии COVID-19 Америка переполнена людьми, страдающими широким спектром психических расстройств. Психические заболевания — это следующая массовая пандемия в США.
Вот вам последний вопиющий пример того, как в США смотрят на эти проблемы - подозреваемый в массовом убийстве в городе Буффало Пэйтон Гендрон. Широко сообщалось, что, как и в случае с Николасом Крузом, массовым убийцей из Паркленда, штат Флорида, Гендрон был госпитализирован в прошлом году для психического обследования, и что в отношении него "были пропущены сигналы". 15 лет назад во время массовой бойни в Технологическом институте Вирджинии "сигналы тоже были пропущены" в отношении психически ненормального 23-летнего стрелка, убившего 32 человека.
Сигналы не пропускаются. Они игнорируются, потому что нет практического понимания того, что делать с этими сигналами, указывающими на тяжелое психическое заболевание. Вместо этого мы отвлекаемся на практически не имеющий никакой пользы поиск "мотивов".
Обратите внимание, что официальные комментарии о стрельбе в Буффало носят преимущественно политический характер: президент Джо Байден и губернатор штата Нью-Йорк Кэти Хоукул характеризуют нападения в первую очередь в качестве проявления расизма. А СМИ оказались одержимыми "теорией замещения" ("Великое замещение" — ультраправая расистская теория заговора, согласно которой при бездействии или прямом содействии элит постепенно осуществляется процесс замещения белого населения США цветным. 18-летний виновник массового расстрела в Буффало написал в своем манифесте, что на это его побудила теория "замещения белых людей другими расами". В нём он называет себя сторонником превосходства "белой расы" и антисемитом – Прим. ИноСМИ). Отказ от поиска реальных причин этих страшных происшествий помещает нас в нашу нынешнюю зону привычных политических объяснений. В то время, как действительная причина – тяжелое психическое расстройство - у Пэйтона Гендрона как бы исчезает. Но исчезает всего лишь до следующего раза.
Тема этой колонки — не психически больные молодые мужчины, отдушиной для которых становится убийство. Этой темой является формирующаяся пост-коронавирусная реальность, заключающаяся в том, что медленно нарастающий кризис плохо излеченных психических заболеваний, тревог, депрессий и суицидов достигает своего пика именно сейчас, когда пандемия COVID-19 вроде бы заканчивается. Сильно увеличилось число самоубийства, которые еще до пандемии уже были второй основной причиной смерти среди людей в возрасте от 15 до 34 лет.
В октябре Американская академия педиатрии и другие организации предупредили о "резком росте проблем с психическим здоровьем" среди молодежи. Такое же предупреждение последовало и от главного санитарного врача США. Спросите у любого специалиста, который находится поблизости. И получите потрясающий ответ. Психические отклонения у нас повсюду. Практически любой практикующий психиатр, особенно в университетах, признается вам, что просто "перегружен пациентами".
Хорошо известно, что многие люди пережили пандемию, употребляя слишком много алкоголя или наркотиков. Один потрясающий результат: Центры по контролю и профилактике заболеваний только что сообщили о рекордном количестве смертей от передозировки наркотиков (в основном, фентанила) в прошлом году. Их в 2021 году зарегистрировано почти 108 000, что на 15% больше, чем в году 2020. Газета The Wall Street Journal на этой неделе живописала, как все больше молодых людей с наркозависимостью или психическими проблемами переезжают на жительство к своим родителям. Нежная забота любящих людей при таких проблемах никогда не повредит, но часто одного этого недостаточно.
Психически больные бездомные скапливаются на улицах Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Остина и других больших городов. Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс демонтировал палаточные городки для бездомных, но таким образом он просто "сгребает песок в океан". Идти этим людям некуда.
В условиях отсутствия медицинского лечения некоторые из наиболее тяжелых больных занимаются "самолечением" прямо на улице с помощью алкоголя или наркотиков, становятся агрессивными и, как правило, оказываются в таких "лагерях изоляции", как тюремный комплекс Райкерс-Айленд в Нью-Йорке или чикагская тюрьма Кук.
Из-за всплеска психических расстройств в обществе во время пандемии COVID-19 США сейчас мы подошли к моменту расплаты за провал политики, которая работает как "открытый пожарный гидрант" с тех пор, как меры по реформе медицины 1970-х годов практически ликвидировали психиатрические больницы. Решение должно было состоять в амбулаторном "общественном лечении" по месту жительства пациентов. Но этого не случилось.
Эндрю Скалл, автор только что опубликованной книги о борьбе психиатрии с психическими заболеваниями ("Отчаянные средства", недавно эта книга была представлена на страницах WSJ), в прошлом году выступил с сокрушительной критикой того, как политика и государственная медицина в США фактически отказались от психически больных людей. "Так называемое "общественное лечение", — писал он, — было совершенно пустой затеей. Вместо принудительного содержания в государственных приютах хронические психически больные были брошены на произвол судьбы в своих общинах".
С ростом заболеваемости психическими расстройствами и количества самоубийств во многих случаях в заключениях о смерти будут указываться серьезные негативные последствия, которые пострадавшие молодые люди испытали в связи с пандемией COVID-19. Когда в стране позакрывались все школы, многие подростки и юноши оказались изолированными от друзей и растворились в социальных сетях, таких как TikTok, или в "онлайн-котлах", которые, похоже, поглотили и стрелка Пейтона Гендрона.
Хотя существует большая вероятность вспышки другой крупной пандемии в нашей жизни - пандемии психических заболеваний, другого такого "специалиста" по пандемиям, как Энтони Фаучи (главный медицинский советник администрации США, подвергался общественностью резкой критике за провалы в противодействии пандемии COVID-19 в Америке – Прим. ИноСМИ) у нас быть не должно. В какой-то момент, меньше чем через год после начала пандемии, стало совершенно ясно, что инициированные им локдауны и карантины подрывают психическое здоровье, особенно среди детей. А ведь у нас есть высокопрофессиональный Национальный институт психического здоровья. Но у этого медицинского учреждения не оказалось места за столом принятия решений властями. Политические чиновники передали полный контроль над политикой в отношении пандемии сильно политизированным органам общественного здравоохранения. Больше так делать нельзя никогда. В следующий раз частное и личное здоровье нации должно получить право голоса.
Политика, наука и экономика психического здоровья сложны. Если вы хотите сделать X — скажем, заставить человека лечиться от психоза — организованное сопротивление попытается вас остановить. Потому что такое лечение для страны дорого. Поэтому политики легко сдаются и ссылаются на все, что угодно – на распространенность оружия, расизм и т.д., но не на медицину.
Психические расстройства в нашей стране стали слишком широко распространенными, чтобы их можно было бы "замести под ковер" размером со все Соединенные Штаты.
Ранее принятое решение состояло в том, чтобы оставить матерям и отцам самим собирать своих детей с психическими заболеваниями по кусочкам. Но этого оказалось недостаточно.
Перевод ИноСМИ.