Время и Деньги

Киллеров обещали судить по справедливости

Вчера в Верховном суде Татарстана начался процесс по делу участника казанской ОПГ “Низы” Вячеслава Платонова и двух бывших сотрудников курского ОМОНа Руслана Зверенкова и Рафаила Гаджиева, обвиняемых в бандитизме и ряде убийств, совершенных в конце 90-х годов.

“ВиД” уже подробно рассказывал о расследовании этого уголовного дела. Напомним, что все убийства связаны с казанской группировкой “Низы” и так называемой “рыночной” бригадой, контролирующей Московский рынок Казани. В 1997 году участники бригады раскололись на два враждующих лагеря. В итоге их противостояние вылилось в вооруженное столкновение. В ноябре 1997 года в спортклубе “Стрела” группа киллеров расстреляла отдыхавших там авторитетов “рыночников”.

Сторонники расстрелянных “рыночников” объявили своим противникам войну. Согласно материалам уголовного дела, участнику группировки Вячеславу Платонову было поручено собрать бригаду киллеров. Через своего приятеля, работавшего в УВД Курской области, он познакомился с бывшими омоновцами Русланом Зверенковым и Рафаилом Гаджиевым, согласившимися стать наемными убийцами.

Первой жертвой киллеров в 1998 году стал предприниматель Данис Зарипов. Несколько дней киллеры вели наблюдение за домом коммерсанта. Наконец в один из вечеров они дождались, когда Зарипов подъехал к дому на своем джипе Mitsubishi Pajero и зашел в подъезд. Догнав Зарипова, Зверенков выпустил в него шесть пуль и, убедившись, что тот не дышит, убежал. Впрочем, киллер ошибся - когда он уходил, Зарипов был еще жив. Но коммерсант прожил только три дня и, не приходя в сознание, скончался в больнице. За его убийство киллеры получили 20 тысяч рублей.

В начале февраля 1999 года “курские” застрелили другого лидера группировки - Илью Баймишева. Баймишев жил в одном из домов на улице Светлая. Гаджиев и Зверенков поджидали его в подъезде соседнего дома. Но авторитет приехал домой вместе с женой. Зверенков, как и в случае с Зариповым, зашел за супругами в подъезд, однако они уже успели зайти в квартиру. Тогда киллер спрятался под лестницей и стал ждать их возвращения. В этот момент к дому подъехал водитель - телохранитель Баймишева Эдуард Кузнецов.

Увидев его автомобиль, Баймишевы стали спускаться по лестнице. Выскочив из укрытия, Зверенков сначала несколько раз выстрелил в мужчину, а потом стал стрелять в его жену. Женщина через несколько часов скончалась от ран. Спустившись, Зверенков застрелил и Кузнецова.

Последней жертвой курских киллеров был Максим Белалов (Портной). Он был одним из основных подозреваемых по делу о перестрелке в спортклубе, но доказать его вину правоохранительные органы не смогли.

Зимой 2000 года Зверенков застрелил Белалова у ателье “Зимушка”. Но скрыться не успел - его задержали сотрудники вневедомственной охраны. Зверенкова приговорили к 10 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Платонова и Гаджиева задержали только через три года. По итогам расследования всем троим были предъявлены обвинения в бандитизме и убийствах.

Вчера Верховный суд приступил к рассмотрению дела киллеров. Все трое вели себя во время заседания на редкость спокойно, словно им не грозит если и не пожизненное, то, во всяком случае, длительное лишение свободы. Впрочем, нервы у подсудимых должны быть железные. К примеру, оба омоновца не раз бывали в Чечне и имеют правительственные награды. А Зверенков даже орден “За личное мужество”.

Перед началом заседания Зверенков ходатайствовал о назначении видеограмной экспертизы видеозаписи, приобщенной к делу в качестве вещественного доказательства (на ней, по мнению следствия, Зверенков рассказывает оперативникам о совершении преступлений). Подсудимый заявил, что оперативники задавали ему другие вопросы и видеозапись сфальсифицирована. Впрочем, одна экспертиза видеозаписи уже проводилась, и суд принял решение отказать Зверенкову в ходатайстве. Кроме того, мать Татьяны Баймишевой подала гражданский иск в один миллион рублей. Значительную сумму женщина объяснила тем, что ее дети остались без кормильца и должны получить хорошее образование.

Платонов и Зверенков заявили, что не признают предъявленных им обвинений. Гаджиев признал их частично. Правда, в каком объеме, неизвестно - суд еще не допрашивал обвиняемых.

После этого была допрошена близкая подруга Баймишевых, которая видела, как в день убийства к их дому подъезжала иномарка, за рулем которой сидел Платонов и в салоне которой находился очень похожий на Зверенкова мужчина. Машину свидетельница запомнила хорошо, потому что иномарка ее чуть не сшибла. При этом свидетельница отметила, что Платонов сильно изменился. Платонов не отрицал, что хорошо знал Баймишева и в тот день приезжал к супругам. Однако, по его словам, в машине с ним были не Зверенков с Гаджиевым, а совершенно другие люди. Адвокаты подсудимых еще долго расспрашивали женщину об обстоятельствах увиденного ею и даже поинтересовались, насколько та хорошо видит.

Затем суд перешел к допросу четверых потерпевших. Сестра Ильи Баймишева заявила, что хотя святым ее брат не был, она хочет, чтобы все было по справедливости. На это судья ответил, что так и будет. Прежде чем допросить вдову Даниса Зарипова, суду пришлось ждать, когда она успокоится - женщина долго рыдала. Потом она сказала, что не знала, чем занимается муж. И вспомнила, как однажды он сказал ей: “Меньше знаешь - крепче спишь”. По ее словам, за несколько дней до убийства Зарипов приходил домой к своей матери и плакал, сказал, что его убьют. Последние месяцы семья жила в постоянном страхе. Данис предупредил домочадцев никогда никому не открывать двери. Он никогда не расставался с бейсбольной битой, которую специально привез из Германии. А после и вовсе вынужден был держать наготове заряженное охотничье ружье.

В ближайшее время суд приступит к допросу обвиняемых. “ВиД” будет следить за развитием событий.
63
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии