За что давали взятки экс-главе Удмуртии

За что давали взятки экс-главе Удмуртии

Фото
allbeton.ru

Вчера медийной рой прожужжал общественности уши насчёт очередной победы в борьбе с коррупцией: отрешен от должности, арестован и этапирован в Москву теперь уже экс-глава Удмуртии Александр Соловьёв, которого подозревают в получении взятки на сумму около 140 миллионов рублей. В жужжании остался, однако, незамеченным мотив взяткодателей, а он, по-моему, поразительный.


Оставим пока вопрос о том, что взятку ещё надо доказать, и о победе над очередным коррупционером (Соловьев вину не признал и отказался от дачи показаний) пристанет говорить, когда и если соответствующий приговор вынесет суд, посмотрим на дело глазами следствия.

По его версии за два последних года губернатор получил от фирм, строящих мосты через реки Кама и Буй, около 140 млн рублей за то, чтобы он, удмуртский глава Соловьёв, - и тут внимание! - «обеспечил внеочередную и незамедлительную оплату выполняемых работ из федерального и регионального бюджетов» и предоставил лицензии на геологоразведку и добычу песка.  Иными словами, эти неназванные мостостроители отвалили полтораста миллионов ради того, чтобы им, - фирмам, их работникам, заплатили за выполненную работу!  Поразительная вещь: понятно, когда дают взятки за то, чтобы тебе сделали нечто, тебе не положенное (участочек земли дали, к выгодный госконтракт без конкурса, закрыли глаза на финансовые махинации и т.п.), но чтобы подносить, пробивая оплату за честно проделанную работу?!

А дальше – некоторые детали, которые никак не прояснены в официальных сообщениях и репортажах федеральных СМИ: мост через Каму (и Буй с ним) – это концессионнный проект, реализуемый в рамках закона о частно-государственном партнерстве.  В роли частного партнера выступил в 2012 году банк ВТБ (что уже вызывает улыбку, - 60,9% акций банка принадлежит государству), профинансировавший 73% проекта, оцененного в сумму около 14 млрд рублей, а остальное вкладывалось из федерального бюджета (через инвестфонд РФ, 2,5 млрд) и бюджета Удмуртии - 1,3 млрд.  Так вот первый вопрос: выходит, что губернатор Соловьёв имел право своей подписью утверждать сметы расходов не только из регионального, но и из федерального бюджета, а, может, еще из средств концессионера?  Сомнительно, честно говоря.

Ну, и наконец, сумма инкриминируемой Соловьёву взятки. В связи с мостами через названные реки  скандалов хватало и до казуса губернатора: рабочим задерживали зарплаты, они, упреждая концессионеров, сами открывали по ним движение, взимая мзду за проезд (при том, что по сути мосты не достроены, как положено), бежали со стройки… На январь 2017 года, согласно удмуртским источникам, задолженность по зарплате у генподрядчика,  «Мостострой-12», составляла около 55 млн рублей – чуть более трети от суммы предложенной Соловьёву взятки!  При этом, говорят, на достройку не хватало примерно 3 млрд рублей (строительные сметы имею свойство разбухать по ходу дела во всем мире, тут мы не исключение). Просто сопоставьте цифры – абсурд же выходит.

Не знаю, как будет развиваться дело, но я бы на месте следователей обратил внимание на взяткодателей не меньшее, чем на взяткополучателя; откуда взялись у них средства  на такие подношения?  

Юрий Алаев.

2
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии