Воровской Татарстан

Воровской Татарстан

Продолжение. Начало в №49.

Из спортсменов в "воры"

Говорят, главный ликвидатор "воров в законе" Хайдер и сам был не прочь примерить криминальную корону. Первые проблемы с законом у лидера "Жилки" возникли, когда ему было 14 лет. Во дворе к Закирову пристали двое пьяных хулиганов, одного из которых он зарезал.

В силу возраста на зону Закиров не попал, отделавшись отсрочкой приговора. Потом была судимость за грандиозную массовую драку на озере Лебяжьем, в которой принимали участие полтысячи братков (Хайдер был признан заводилой). А незадолго до призыва в армию в подъезде Хайдера подкараулили трое "караваевских". Молодого человека очень сильно избили, он попал в больницу. Для "караваевских" нападение обернулось куда более серьезными последствиями: один из них вскоре "ненароком" утонул, другой попал в бетономешалку, третий замерз.

С таким послужным списком Хайдер вполне мог стать "вором". Тем более еще юношей он стал общепризнанным лидером микрорайона, а двор, в котором он жил, получил название "Хайдеровский". Однако в жизни Хайдера произошло событие, перечеркнувшее возможность получения заветной "короны", - лидера "Жилки" забрали в армию. По одной из версий, когда Хайдер заявил о своем намерении "короноваться", "приемная комиссия" из воров обозвала его за службу в Вооруженных силах "автоматной рожей" и дала от ворот поворот. По другим сведениям, Хайдеру предлагали короноваться за деньги "лаврушные воры", но он гордо отказался, сказав, что среди них его корона будет "золотая", а на его родине - "деревянная".

В общем Хайдер "вором в законе" так и не стал. Зато он добился "коронации" ближайшего друга - Радика Хуснутдинова по кличке Ракоша. Тот, как и Хайдер, считался одним из основателей "Жилки" и лидером "Фашистского двора" (с нацистами у членов группировки не было ничего общего - двор получил название по кличке первого лидера по кличке Фашист). В отличие от Хайдера, Ракоша в армии не служил и никогда не работал, потому что практически все время находился в местах лишения свободы.

У Ракоши было две судимости. Первые три года он получил в 1986 году за участие в массовой драке на "Сорочке". Во время отбытия наказания Ракоша снискал славу злостного нарушителя режима и чуть не половину срока провел в карцере.

На свободе Ракоша пробыл недолго и вскоре попал под следствие по делу о вымогательстве. В конце 80-х на "Жилку" переехала семья беженцев из Узбекистана. В то время как раз шла череда громких коррупционных скандалов в Среднеазиатских республиках. Глава семейства, руководивший небольшой фирмой, был однофамильцем одного из коррупционеров. Ракоша и его приятель Навал решили, что коммерсант - родственник коррупционера и сбежал в Казань с деньгами и драгоценностями.

Дождавшись, когда мужчина уедет в командировку, Ракоша с Навалом нагрянули к "коррупционеру" домой. При этом Ракоша переоделся в форму сотрудника милиции и заявил жене предпринимателя, что в офисе фирмы проводится обыск, скоро оперативники придут к ним домой и она должна поскорее перепрятать все ценное. Навал в это время ждал в подъезде, чтобы напасть на женщину, когда она побежит прятать деньги. Но прятать беженцам было нечего, Ракоша ушел ни с чем. Эта история сошла "жилковским" с рук, поскольку запуганные потерпевшие отказались давать показания.

Очередную судимость Ракоша получил за хулиганство. В компании двух приятелей он поехал на свадьбу к приятелю. Увидев голосующих на дороге троих парней, "жилковские" остановили машину и, вооружившись монтировками, проучили "нахалов". Московский райсуд приговорил Ракошу в 1989 году к 3,5 годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Авторитет отбывал наказание в Свияжской колонии. Именно здесь он и сделал криминальную карьеру. Смотрящим за колонией в тот момент был зеленодольский "вор в законе" Рашпиль. Однако он не контролировал ситуацию, и в колонии творился "беспредел". Ракоша моментально навел порядок и стал "смотрящим" за "зоной".

Освободившись, он возглавил сразу три из семи дворов "Жилки": "Фашистский", "Московский" и "Овражный". При этом Хайдер "подарил" Ракоше Автоцентр ВАЗ, ночной клуб, часть "Оргсинтеза".

Правда, в Казани Ракоша все равно не остался. Его постоянно задерживала милиция, и в 1992 году он переехал в Москву. Здесь "жилковский" сошелся с местными "ворами в законе" - Захаром, Олегом Мордовским, Пашей Цирулем и дедушкой Хасаном. Знакомство с ними и деньги Хайдера помогли Ракоше в январе 1996 года "короноваться". Главным поручителем Ракоши выступил один из самых авторитетных воров того времени Шакро-младший. Кроме того, Ракошу поддержали представители Бауманской, Солнцевской и Измайловской группировок.

Есть версия, что Ракоша "короноваться" не хотел: вести аскетический образ жизни было не в его правилах. И действительно, после коронации Ракоша повел себя крайне "неприлично". Вместо того, чтобы поднимать авторитет "Жилки" в Москве, Ракоша открыл легальный бизнес, стал сорить деньгами и в конце концов получил нагоняй от Хайдера. Лидер "Жилки" даже откомандировал в Москву еще одного своего зама - по кличке Труба. Тот должен был устроить в столице серию кровавых разборок, "отжать" у какой-нибудь группировки бизнес и таким образом поднять авторитет Хайдера (сам Хайдер в Москве появлялся очень редко, боясь ареста и "севастопольских" киллеров). В общем, Ракоша превзошел Хайдера и по статусу в криминальном мире, и по благосостоянию. Наверно, поэтому его и убили тремя месяцами раньше Хайдера.

В мае 1996 года в районе полуночи трое киллеров, укрывшихся на крыше холодильной установки, открыли огонь из автоматов по выходившим из ночного клуба "Феллини" "жилковским", справлявшим день рождения супруги Ракоши. В результате трое из них, в том числе и Хуснутдинов, скончались на месте…

Действительно влиятельным вором из "жилковского" сообщества мог стать лишь один человек - Александр Навалов. В начале 80-х вместе с Хайдером Навалов стоял у истоков группировки, возглавлял так называемый "Московский двор" и был много жестче и кровожаднее своего товарища. Однако в 1989 году за совершение разбойного нападения с применением огнестрельного оружия Навалов получил срок (его соучастник по кличке Данила был арестован только через девять лет у дверей американского посольства, когда пытался бежать из России). Когда Навал вышел на свободу в 1998 году, в живых не было уже ни Хайдера, ни многих его товарищей.

Впрочем, Навалов не собирался никому мстить. Он готовился к "коронации" в "воры в законе". За годы заключения он заработал огромный криминальный авторитет и пользовался поддержкой со стороны "воров в законе" Москвы и Сибири. Кстати, несмотря на то, что отбывал срок Навал в тысячах километрах от Казани, он не потерял связи с "Жилкой" и даже испортил отношения с Хайдером, осудив его милитаристские настроения.

После освобождения Навалов выступал за объединение казанских группировок и против разрешения конфликтов с помощью насилия. Причем представители казанского криминалитета относились к нему достаточно дружелюбно, тем более что он не претендовал на их доходы. И именно Навал в конце концов мог бы осуществить мечту Хайдера о создании городского криминального "общака".

Но Навалов не устраивал новых лидеров "Жилки", поскольку в случае его коронации, "общак" "Жилки", аккумулировавшийся в "Хайдеровском" дворе, перешел бы под его контроль. Хотя Навалова всюду сопровождали 3-4 охранника, авторитет прожил на воле только несколько месяцев. Его застрелили рядом с ночным клубом "Азия". Вместе с Наваловым были ранены его брат и администратор клуба.
3498
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии