Время и Деньги
20.08.2011 ТВ и кино

Маша Шахова: “Муж говорит, что я стала циничной”

Ведущая популярной несколько лет назад программы “Дачники” Маша Шахова и ее супруг, известный журналист Евгений Киселев, отметили в ноябре 33-летие совместной жизни. Последние два года Шахова продюсирует проект Первого канала “Фазенда”. О профессиональных переменах и жизненных ценностях Маша рассказала Галине ЧЕРМЕНСКОЙ.

- Маша, почему все-таки закрыли программу “Дачники”? Ведь передача не исчерпала свой потенциал...

- Мы как раз договаривались снимать во Франции, в Америке... Да и в России подходящих историй для “Дачников” столько, что программу можно было делать еще лет сто. Но на НТВ, где она выходила в последнее время, мне сказали: “Что ж это ты за четыре года ни одного трупа под крыльцом не нашла? Нет реальных трупов? Значит, надо придумать!” А придумывать я не хотела. В “Дачниках” был принцип: не вытаскивать на свет грязное белье - скандальные разводы, брошенных детей... В общем, программу закрыли. Но до сих пор я часто слышу теплые слова в ее адрес.

- У вас не было мысли поменять профессию или вообще бросить работу?

- Не работать - очень скучно. Была попытка создать дизайн-бюро. Но скоро поняла, что мне неинтересно выполнять прихоти клиентов, категорически не соответствующие моим вкусам. Дело ведь не в том, как поставить стол со стулом. От стола быстро переходишь к тому, что для тебя важно в жизни. А размышлять о жизненных приоритетах клиентов мне неинтересно. Так что оставалось только телевидение - работа, которой я успела научиться. Я стала снимать документальные фильмы. Например, двухсерийный “Вещи войны” - к 60-летию Победы, потом смешной фильм про новогодние подарки, затем “Умереть за красоту” - о пластической хирургии. Ну а потом я попыталась соединить дизайн с телевидением в программе “Фазенда”.

- Можно же было сделать “Фазенду” гламурной, рассказывать о роскошных особняках и садах. Попали бы наконец в модную на ТВ “струю”. А вы сузили территорию программы до шести соток.

- Я не считаю, что гламур - это замечательно. Наоборот - тоскливо. Что можно сказать, глядя на женщину, с головы до ног одетую в Burberry и Prada? “Так: тысяча долларов, плюс пять тысяч, полторы, пятьсот... Итого...” Гламур стал символом стандарта. Каждый дурак с деньгами может купить дорогую вещь. А цена красоты - одежды, дома или сада - не в количестве нулей. Она в проявлении индивидуальности. Гораздо интереснее украсить дом вещью, которую сделал сам из подручных средств, включив фантазию, воображение... Это повышает самооценку, жизнь становится радостнее и милее. Люди так много могут сделать, и очень обидно, когда не успевают себя реализовать!

- Говорят, ремонт равносилен пожару. А в “Фазенде” все происходит так весело...

- Да нельзя к ремонту, дизайну дома или дачи относиться серьезно! Это все игра. Мы сознательно упрощаем отношение к ремонту. С самого начала хотелось сделать “Фазенду” как некий водевиль - радостно, смешно. И всякие забавные накладки на съемках я прошу не вырезать при монтаже: это подлинное, живое. Наш ведущий (актер Сергей Колесников. - Прим. “ТН”) - такой занятный, обаятельный. Он на самом деле рукастый дядька, все умеет - и пилит, и красит, и строит. Его любят, узнают на улицах...

- А как вы его нашли?

- Я случайно оказалась в гостях у театральной художницы Маши Великановой, увидела фото мужчины и ахнула: “Боже, кто это?” Маша отвечает: “Мой муж”. - “Немедленно познакомьте меня с ним!” Я сразу поняла, что Сергей нам идеально подойдет. А с Машей мы потом подружились: у нас схожие вкусы, обе ценим простоту, строгость, элегантность. Недавно вместе придумали коллекцию одежды, которая тут же была раскуплена. Сейчас создаем новую - черные, белые, серые вещи из льна, все отделано шелком, бархатными лентами. И еще мережкой.

- Что-то в русском стиле?

- Да, я вообще люблю все русское. Фарфор, замечательные дулевские сервизы - я их все время кому-нибудь дарю. Жостовские подносы - у меня на даче их очень много. И русский лен - это красота... А еще мы шьем платья из шелка и шифона. Они отделаны ручной вышивкой в старинном духе. В планах - абажуры, смешные фартуки, необычные скатерти по мотивам картин Казимира Малевича.

- Как вы все успеваете?

- Как раз не все. Никак не закончу книгу по материалам “Дачников”.

- Вы, кажется, еще и специалист по садоводству...

- Нет, что вы! Просто когда у кого-то вижу красивое растение, всегда прошу для себя отросточек. А за городом могу выкопать понравившийся полевой цветок. Много лет покупала лилейники и хосты, мне хотелось, чтобы ими все дорожки заросли, как на старых дачах. Классика русского сада. А каждую осень мечтаю пересадить все цветы так, чтобы они росли как бы случайно. Для этого требуется два свободных дня, но пока я их не нашла.

- Вы же еще и молодая бабушка. Сколько сейчас внуку Георгию?

- Шесть с половиной. К сожалению, вижу его редко. Егорушка (так мы с мужем называем внука) с родителями живет в Англии. Звоню ему почти каждый вечер.

- Часто люди пытаются в общении с внуками исправить ошибки, допущенные в воспитании детей...

- Я была потрясена, когда английская няня сказала Георгию (ему тогда было два года): “Я не советую тебе этого делать”. То есть - не запрещаю, ты сам должен принять решение. А я воспитывала сына по советской системе: Алеша слишком часто слышал от меня “нет” и “нельзя”. Это была моя самая большая ошибка.

- Бывает тяжело из-за того, что сын с семьей живет отдельно от вас?

- Нет, мы с Женей тоже сразу отделились от родителей - может, поэтому до сих пор вместе.

- Совсем не вмешиваетесь в отношения детей?

- Свекровь однажды спросила, нравится ли мне невестка. И я сказала, что буду любить женщину, которую любит Алеша. Так что если и хочется иной раз вмешаться в их жизнь, сама себе это запрещаю.

- Маша, что или кто помогает вам выстоять в жизненных катаклизмах?

- Муж, который всегда рядом. Женя иногда говорит, что я стала циничной. А по-моему, цинизм очень помогает. Ведь он бывает и со знаком плюс. Не в обиходном значении. Вкладываю в это слово другой смысл: что бы ни случилось - надо выжить.
519
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии