Время и Деньги
21.08.2006 Культура

Петр МАМОНОВ: “Церковь - это небо на земле”

На представление фильма “Остров” в Казань приехал исполнитель главной роли Петр Мамонов. В баре “Магии кино” Мамонов потягивал виноградный сок и охотно общался с приглашенными, подробно отвечая на каждый вопрос, который ему задавали. Рядом с ним находился игумен Филипп, настоятель Раифского подворья в Казани - Мамонов и батюшка дружат уже лет двадцать, но долгое время не виделись и вот случайно встретились на премьере.

Из досье “ВиД”. Петр Мамонов - актер, музыкант, поэт. Родился в Москве, окончил Московский полиграфический техникум, учился на редакторском факультете Московского полиграфического института, работал печатником в типографии “Красный пролетарий”. В 1984-90-х годах - руководитель и вокалист культовой рок-группы “Звуки Му”. В 1991-95-х годах - руководитель и вокалист группы “Мамонов и Алексей”. Работает по договору в Театре имени Станиславского. Наиболее известные театральные работы - “Лысый брюнет”, “Полковнику никто не пишет”. Мамонов в совершенстве владеет английским и норвежским языками, его переводы публиковались в поэтических антологиях.

- Петр Николаевич, кто из партнеров в фильме вам больше всего пришелся по душе?

- У нас была очень хорошая группа, все дружили. Но вот Виктор Иванович Сухоруков - это изумительный человек, чистый, светлый, я просто плачу, когда о нем думаю. С Димой Дюжевым мы тоже подружились.

- У фильма был консультант от церкви?

- Был - отец Козьма из Донского монастыря, ему 32 года. Очень мобильный - рясу подвернет, сядет на мотороллер и едет в клуб к наркоманам, на путь их наставлять - послушание у него такое. Он был с нами все время. Добро и мир от него шли.

- К сожалению, фильмы о духовном редко бывают кассовыми...

- Это еще “совок” на нас висит непрестанно, вся эта ленинско-сталинская банда. Кто они были? Да блатные! У Ленина три ходки, у других тоже не по одной, ну и так далее. Понимаете, они из нас вытравили веру в Бога. И мы так и живем, ну поцелуемся лишний раз на Пасху, ну повесим крестик...А Господь, вот он, рядом сидит. И все слышит и видит, что мы снимаем. Нормальная жизнь, когда человек живет с Богом в душе, когда он верует, но нас от этого отодвинули.

- Истопник Анатолий из фильма - это вы?

- Так всегда говорят, когда актерская работа получается. Ну не на таком уровне, хотя вопросы, которые он себе задает, меня, конечно, тоже волнуют. Они волнуют каждого нормального человека. Знаете, на востоке есть замечательная поговорка: “Спящего - не буди, проснувшегося - накорми”. Вот тот, кто проснулся, он уже не успокоится. Я Божьей волей проснулся, мне было в этот момент больше сорока лет. Если точно, то 45. А до этого так, бегал.. Проснулся, и что теперь делать? Вот я в церкви уже десять лет, по церковным меркам это немного, это нулевой класс. И сейчас, после этих десяти лет веры, я что-то начинаю понимать и делать. Думал поначалу: я - Мамонов, я такой крутой, я все, что в церкви происходит, за два года пойму! Да я священником могу стать, как Охлобыстин! Нет, не получится так скоро.

- Как бы вы сформулировали, о чем все-таки “Остров”?

- О нашей с вами жизни, о том, как нам жить завтра. О глухих, о слепых, о том, что мы не видим и не слышим. Это все в Евангелии есть. Сейчас ко мне подошел дедушка и показал фотографии храмов, которые он восстанавливал своими руками. Такой крепкий дед! Вот это - реальность, это народ, который выиграл войну. Для таких мы снимали и для других, которые “проснулись” тоже. Вы посмотрите, какие лица запечатлены в кадрах кинохроники на Белорусском вокзале, - святость в этих людях есть. И награды на груди у них - как иконостасы. Они шли в бой с Богом в душе и сердце, иногда даже безоружные.

- А нет желания уйти в церковь - в монахи постричься или стать священником?

- Давайте все сейчас будем батюшками! Вот священник со мной рядом сидит, он не даст соврать, если батюшка согрешит, грех ложится потом на множество поколений его родственников. Нет уж, увольте! Надо просто идти, если ты не слепой, по пути, который указывает тебе Бог. Господь нам указывает наш путь, и это гораздо проще, чем теория марксизма-ленинизма, уверяю вас. Но это труднее раз в пятьсот, потому что иногда придется воевать против самого себя, а не против догм. Вот хочется больше всего на свете выпить коньяку! А Господь говорит: “Не надо, Петя, плохо тебе будет потом”. Господь не запрещает, Он просто тихо говорит, потому что любит меня сильно, потому что Он - Отец. Не значит, что я так поступлю, как Он советует, но стараюсь. Хорошо, что знаю, где правда, где истина и какой путь. Как говорит мой любимый духовник отец Дмитрий, “компас есть, карта есть, тропинка протоптана, еда есть, только иди”. Но иногда, когда компас показывает, что север - там, его ищут в другой стороне. И я так иногда делаю, потому и бывает мне плохо жить.

- В храме вы часто бываете?

- По канонам, если три воскресенья не был в храме, от церкви отлучали, было так в первые века христианства. Мне в церкви по кайфу, не побоюсь этого слова, мне там хорошо. Это небо на земле. Там Господь наш Иисус Христос живой, что мне еще надо? Иногда подумаешь, не пойду, спать хочется, потом опомнюсь: куда я не пойду? Там же Господь!
4
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии