Время и Деньги

Вор по призванию

Уроженец города Прокопьевска Шахид Арсланов приехал в Нижнекамск в 1999 году в поисках заработка. Тогда еще 19-летнему юноше казалось, что в Татарстане есть возможность найти стабильное место работы. Но без среднего образования, Арсланову ничего не оставалось, как заняться торговлей. На рынке у парня дело не заладилось, будучи человеком “горячих” кровей, он не мог смириться с тем, что выручкой нужно делиться с местными криминальными структурами. Однажды Арсланов не выдержал и избил одного из “братков”, после чего на рынке уже не появлялся.

В Татарстане у него, кроме друзей, никого не было. Да и те отказались от товарища после инцидента на рынке. Нужно было как-то кормить себя, - и парень стал красть. Обчистив пару квартир, попался. Суд вынес приговор - 2 года лишения свободы условно, с испытательным сроком. Отсидев полгода, Арсланов вышел на свободу (попал под амнистию).

Впоследствии он рассказывал, что в тюрьме его многому научили: теперь парень мог вскрыть дверной замок любой сложности. Шахид снова встал на воровской путь. Однако боясь снова оказаться за решеткой, Арсланов решил не трогать квартиры. Вначале он крал только то, что находилось в общих прихожих. Он решил, что так легче остаться незамеченным. Как правило на дело вор шел с шилом, вскрывал общую дверь и уносил из “предбанника” все, что было, буквально не брезгуя ношеной обувью, соленьями, вареньями и даже, как показал на суде один из потерпевших, тазом с неспелым чесноком.

Вор настолько “разошелся”, что кражи вошли в привычку. Бывало так, что за одну ночь ему удавалось обчистить по 3 - 5 прихожих. В Нижнекамске даже пошли слухи, что в городе действуют воры, которые специализируются только на тамбурах в панельных домах. Вскоре у злоумышленника появилось прозвище “тамбурщик”. Люди не на шутку перепугались за свое имущество и стали переносить вещи в квартиры. Парень действовал профессионально, никогда не оставлял следов и ни разу не был никем замечен. В милиции не было ни одной зацепки, а в дежурную часть поступало все больше заявлений о пропаже ботинок, картофеля, муки... И вдруг на некоторое время “тамбурщик” затих. Примерно на две недели жители Нижнекамска вздохнули спокойно, многие думали, что вор уехал из города, однако вскоре пошли слухи, что “тамбурщик” переквалифицировался в квартирного вора. Милицейские сводки теперь были переполнены данными о квартирных кражах, в которых, судя по почерку, виновен один и тот же человек.

На суде Арсланов рассказал, что обворовывать тамбуры было для него занятием неприбыльным, он решил рискнуть и заняться квартирными кражами. Примерно после второго десятка обворованных квартир рецидивист снова затих.

В дальнейшем выяснилось, что Арсланов прячется от “братков”. Дело в том, что, не зная, Шахид обчистил “хату” одного из авторитетов местной ОПГ “Татары”. В отличие от милиции “братки” быстро “вычислили” вора и вывезли его за город, чтобы примерно наказать. Но парню вновь повезло: за него вступился один из лидеров группировки. Он рассказал, что Шахид достойно вел себя на зоне, и предложил завербовать провинившегося в свою банду.

Так Арсланов стал одним из членов ОПГ “Татары”. Вскоре он даже создал собственную бригаду. Появились деньги, но в крови у Арсланова сидело воровство, и он снова вступил на эту “стезю”. Следователю потом он рассказал, что крал не столько ради наживы, сколько из чувства собственного превосходства: мол, “для меня нет такого замка, который я бы не мог вскрыть”.

Поймали Шахида не из-за его промашки, действовал вор, как и раньше, безупречно, причина была в другом: “Татары” конфликтовали с другой нижнекамской ОПГ, и когда Арсланов обокрал пару квартир на “чужой” территории, “Татарам” был поставлен ультиматум: либо вы отдаете нам своего “тамбурщика”, либо война. Дабы избежать этого, кто-то из своих же сдал Шахида милиции.

Когда в Нижнекамском суде слушалось это уголовное дело, в зале яблоку негде было упасть. Все потерпевшие не поместились. Дело рассматривалось более двух месяцев. Адвокату Шахида удалось убедить суд освободить Арсланова от уголовной ответственности по более чем половине совершенных им краж. Помог новый уголовно-процессуальный кодекс, по которому за хищения, нанесшие ущерб в размере менее пяти минимальных окладов труда, уголовная ответственность не наступает. За такие кражи Арсланов должен будет выплатить штраф и возместить ущерб потерпевшим. В общем, Шахиду придется отдать около четверти миллиона рублей. Сам Арсланов в последнем слове сказал, что и после освобождения должных выводов для себя не сделает - “уж больно много должен”. Обратившись к потерпевшим, Арсланов сказал: “Вы еще обо мне услышите”. Его в наручниках увели, а в это время кто-то из присутствующих в зале сказал: “Да уж за четыре года он там научится не только любые двери, но и сейфы в банках открывать при помощи вилки”.

15
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии