Время и Деньги
13.12.2007 Спорт

Александр Дроздецкий: “Я устал от сравнений с отцом...”

Форвард ЦСКА Александр Дроздецкий формально еще до конца августа числился столичным армейцем, но его переход в “Ак барс” реально состоялся еще в июне, когда он сразу же включился в работу своей новой команды.

Сын великолепного нападающего СКА и ЦСКА, сборной СССР Николая Дроздецкого, Александр от рождения был обречен на пристальное внимание к своей персоне, что он, впрочем, прекрасно понимает. Пока же Александр прочно занимает место в основном составе “Ак барса”.

- Постоянные сравнения с отцом не раздражают?

- Да, есть немного - мне очень часто задают такие вопросы и говорят, что я похож на отца. С одной стороны, мне, конечно, приятны сравнения с отцом. Но с другой - мне трудно судить, насколько я похож на родителя - играю так, как получается. Но вы правы, такие сравнения все-таки раздражают. Похож? Вот и хорошо, я только рад этому.

- Если бы ты родился не в семье хоккеиста, а в другой - выбрал ли бы ты хоккей?

- Папа не заставлял меня играть в хоккей, я сам встал на коньки. Долгое время играл в футбол, но страсть к хоккею пересилила. Вот я и занимаюсь отцовским делом. Получается, что по наследству. Но, повторюсь, вопрос не стоял так - сын Николая Дроздецкого обязательно должен стать хоккеистом, выбор сделал я сам.

- Используешь ли ты манеру игры отца или все было запрограммировано генетически?

- Ничего я не пытаюсь копировать, хотя бы потому, что из-за малого возраста не удалось внимательно понаблюдать за отцовской игрой. Может быть, действительно что-то похожее получается. Мне трудно об этом судить...

- В прошлом сезоне ты стал яблоком раздора между ЦСКА и “Спартаком”, претендовавшими на тебя одинаково активно, в итоге ты провел весь чемпионат в составе армейской команды. Вот и ныне твой переход в “Ак барс” тоже не прошел безупречно - отчего так происходит?

- Даже не знаю. Со “Спартаком” получилось так, что у меня был действующий еще на год контракт с прежним ЦСКА, игравшим в суперлиге до объединения с командой Виктора Тихонова. Вот меня и отдали в аренду красно-белым, но когда армейская команда вновь стала одним целым, то меня вернули в ЦСКА. Такая вот история получилась, хотя в “Спартаке”, наверное, не хотели, чтобы я перешел в ЦСКА, как в итоге и получилось. А в этом году мой контракт с армейцами действительно был заключен вплоть до конца августа. Дело в том, что год назад я пришел в ЦСКА в это же время и другую дату поставить было нельзя. Однако по правилам, в соответствии с регламентом ПХЛ, такой контракт после завершения сезона 2002-2003 годов терял свою силу, поэтому я и перешел в “Ак барс”.

- В начале октября тебе исполнится 21 год - кем ты себя считаешь - зрелым мастером или молодым нападающим?

- Конечно, молодым. Еще работать и работать над собой нужно, чтобы стать настоящим мастером своего дела, расти и расти.

- Что, на твой взгляд, главное для современного молодого игрока - хороший контракт, известность и слава или возможность получать удовольствие от своей работы?

- Как для молодого, наверное, в первую очередь главное - получать удовольствие от хоккея, имея при этом доверие со стороны тренера - только тогда ты будешь много играть. А будучи молодым, проводить массу времени на скамейке запасных - от этого толку мало. С удовольствием могу констатировать, что пока тренеры мне доверяют, проблем с этим нет.

- А профессиональный хоккей не мешает получать удовольствие от жизни?

- В нашей работе приходится всегда чем-то жертвовать или отказывать себе в чем-то. Меньше бываешь дома, нечасто видишься с близкими, но в основном времени на все хватает - можно успеть и на хоккей, и куда-то сходить, тем более что сейчас я живу в Москве.

- Есть ли у тебя в памяти такие матчи, про которые ты можешь твердо сказать, что сыграл просто здорово?

- Да, были отдельные матчи, запомнившиеся особо. Например, со СКА, когда я играл за “михайловский” ЦСКА. Дело в том, что у меня был маленький спор с тогдашним главным тренером питерских армейцев Рафаилом Ишматовым - в ЦСКА я перешел именно из СКА. Мы условились, что если за три игры я забью СКА три гола, то он ставит мне ящик шампанского. Я забросил три шайбы, но шампанского так и не дождался...

- С кем тебе проще и легче находить общий язык на льду - с опытными ветеранами или ровесниками?

- Конечно, молодому всегда интереснее играть вместе с более опытными хоккеистами, потому что они всегда могут подсказать и показать, как лучше действовать на льду в той или иной игровой ситуации. Тем

паче что подобная традиция - ставить вместе молодых и ветеранов - у нас широко распространена с давних пор.

- Считаешь ли ты свой переход в “Ак барс” повышением в карьере? Может быть, именно Казань станет для тебя трамплином в НХЛ, как было в случаях с Павлом Дацюком, Дмитрием Быковым, Денисом Платоновым, Сергеем Зиновьевым, перебравшимися за океан именно после перехода в “Ак барс”?

- Может быть, так и получится. Про повышение с вами согласен - казанская команда очень сильна. Именно решение поиграть в столь опытной команде и привело меня к переходу в “Ак барс” - здесь игроки каждый год бьются за медали. Конечно, поначалу я не планировал уходить из ЦСКА, уезжать из Москвы в принципе. Наверное, кроме “Ак барса” я бы не согласился на предложение из любой другой команды. Просто мне очень нравится в столице, здесь у меня масса друзей, хотя родился я в Питере, где живут моя сестра и мама, а обитаю в Москве я пока у тети.
297
Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии