Грудинин - ошибка Кириенко?
14.02.2018 Политика

Грудинин - ошибка Кириенко?

Фото
fb.ru

В предвыборной президентской кампании текущего года есть-таки интрига: при общей уверенности, что победит Путин, всё более загадочным становится вопрос, каким образом и зачем в списке спарринг-партнеров Владимира Владимировича появился Грудинин и почему его так испугались те, кто его и породили в этом качестве.


Политтехнологи и политобозреватели всё, вроде бы, разъяснили публике: Бабурина вытащили из нафталина для того, чтобы он, а не Грудинин по алфавиту, стоял первым в избирательном бюллетене и отобрал, таким образом, полпроцента-процент у кандидата от КПРФ (считается, что туповатый обыватель чуть охотнее голосует за первого в списке), Сурайкин, как «подлинный коммунист», зарегистрирован тоже для того, чтобы отобрать полпроцента у Грудинина…  Слушайте, а не проще было просто не дать Грудинину выдвинуться?  Нет, не проще, свежее лицо социал-демократической «национальности» было, похоже, одним из принципиальных условий нынешнего действа на политических подмостках, и условие это поставил, рискну предположить, едва ли не «лично» В.В.Путин.

Потому что, как уже приходилось писать, для Владимира Владимировича эти выборы значит куда больше, чем все предыдущие, имеют сакральное, если хотите, значение. Не случайно его администрация и приближенные госдеятели не раз публично артикулировали, что эти выборы президента РФ должны пройти с максимально возможной прозрачностью, без скандалов и грязных технологий. То есть они должны показать миру, что верховная власть у нас не менее, а, может, и более легитимна, чем где бы то ни было. Путин, повторюсь, должен победить в белых одеждах, настолько убедительно, чтобы иметь и политическое, и моральное право на любые реформы, в том числе на перекройку Основного Закона... для того, например, чтобы остаться у власти после 2024 года даже не называясь президентом страны.

Раз так, то в обойме соискателей поста президента должен был появиться кто-то, кроме примелькавшихся политклоунов вроде Жириновского и Явлинского (рыжего и белого в цирковой классификации). Так возникла Ксения Собчак, этакий олицетворенный мем «забудьте о Навальном»,  маленький плакатик для жаждущих либеральных свобод в России и для полезных идиотов на Западе: вот, сюда смотрите, у нас и такое есть.  При всём этом очевидно, что на реального спарринг-партнера она не тянет (Титов, формально представляющий в кампании бизнес-сообщество, настолько жалок даже визуально, в телесюжетах, что и говорить нечего; о роли, отведенной Бабурину и Сурайкину, сказано выше.) Другое дело -  Грудинин.  

Импозантный мужчина чуть за 55, глава «Совхоза им.Ленина», являющегося на самом деле подконтрольным ему ООО, идёт от коммунистов, но не коммунист, режет правду-матку на экономических форумах, благодаря чему популярен в ютуб, но при этом богатый даже по европейским меркам человек,  словом – довольно типичный представитель не радикально левого политического спектра, социал-демократ, можно сказать, каких немало у власти было, есть и будет в самых что ни на есть капиталистических странах.

Отличная кандидатура для придания выборной кампании Путина объемности и солидности,  фаворит в борьбе за второе место с приличным (15-18 процентов) результатом, позволяющим рассчитывать, в знак признательности, на поствыборное назначение либо губернатором Московской области либо, например, министром сельского хозяйства и продовольствия.  Отличная кандидатура, просчитанная первым заместителем АП Сергеем Владиленовичем Кириенко, отвечающим за выборы 2018 года.  Но просчитанная, похоже, не до конца.

Это стало ясно после новогодних каникул, когда ровное отношение к Грудинину со стороны официозных СМИ сменилось улюлюканием в его адрес на грани травли.  Ключевая точка «наезда» - некие счета Павла Николаевича в зарубежных банках.  На 5-10 секунд в эфире с его разъяснениями по поводу цели открытия счетов и утверждениями, что они уже закрыты, следуют пространные тирады Жириновского, многословные высказывания членов ЦИК, а вчера – и заявление ФНС РФ о том, что Грудинин (!) не предоставил информации о том, что упоминаемые счета закрыты.  Странно вообще-то: у ФНС достаточно возможностей (я уж не говорю о других «конторах»), чтобы установить факт наличия именного счёта в известных упомянутым ведомствам банках и проинформировать ЦИК, а у последнего, если уж счета не закрыты, есть все основания отозвать регистрацию проштрафившегося в качестве кандидата в президенты РФ. Нет, мы тебя сохраним, брат, в списке, но опустим ниже плинтуса. (Кстати сказать, агитация за того или иного кандидата более, чем за месяц до даты выборов запрещена, законом, а агитация против – нет, выходит, ведь высказывания лидера ЛДПР очень трудно расценить иначе?)  И на встречах с избирателями, если судить по нашему ТВ, они Грудинина ни о чем не спрашивают, кроме как о счетах, а Первый умудрился в воскресном «Времени» показать сюжет о какой-то паре инвалидов из грудининского «совхоза», которых он за непослушание выселил в неотапливаемый гараж (мастеров камеры ничуть не смутило, что снимают они этих бедолаг во вполне приличном интерьере квартиры).  Или вот сегодняшний сюжет на ленте Федерального агентства новостей: у некоего Владислава Толмачева из города Видное подожгли дверь квартиры; он считает, что это сделали «соратники кандидата в президенты РФ Павла Грудинина», так как погорелец некогда нелестно отозвался о Грудинине «в одной из соцсетей». Сюжет раскатали на 2 с лишним тысяч знаков и снабдили аж двумя портретами Грудина с кроваво-красной обводкой.  Судя по тренду,  можно ждать репортажей об утехах Грудинина  с какой-нибудь Машей Щукой или  намеков на то, что он  педофил.

Не знаю, как публично оценит предвыборную кампанию сам В.Путин, но по-моему по крайней мере одно его пожелание – об избежании грязных технологий – успешно похерено.  Но зачем понадобилось ломать так ладно, вроде бы, скроенную постановку?  Ответ напрашивается один: страх.

Страх, что вот этот «никто и звать никак» человек, не кричащий о «кровавом рыжиме» и «пиндосах»,  не вещающий с пафосом банальности о том, что экономика должна быть экономной и свобода лучше несвободы, не ломающий комедию, словом, а просто и довольно внятно – вот именно солидно – рассказывающий, где мы теряем миллиарды и как их можем обернуть на благо людям и стране, что вот он может привлечь к себе не только нишевый электорат КПРФ, а просто тех избирателей, которые считают, что при Путине терпимо, могло быть  и хуже, но в то же время чисто психологически уставших от несменяемого лидера и видящих, что при всех показательных процессах воры растаскивают страну со всё большим остервенением, и перелома такой ситуации не видно. Этих людей пугают радикалы, но им вполне может показаться симпатичным и приемлемым кандидат, который готов провести изменения к лучшему без потрясений в личной жизни граждан.

И когда, например, «Минченко консалтинг» утверждает, что Грудинин напрасно назвал Сталина лучшим руководителем страны за сто лет (это, мол, оттолкнёт от него городских недовольных Путиным), напрасно положительно отозвался о ленинской политике «коренизации» малых народов СССР («в нацреспубликах это Грудинину все равно ничего не даст, а русские националисты от него отвернутся»), то – при всём уважении к этой близкой Кремлю организации – расчёты основаны на ошибочной, с моей точки зрения, базе.  Слишком много векторов сил переплетается в нашей сегодняшней жизни, чтобы можно было исходить из  классической стратификации. Во-первых, не факт, что горожане – хоть заставшие в сознательном возрасте 90- годы прошлого столетия, хоть миллениалы – такие уж антисталинисты (а уж русские националисты и подавно), не факт, что национально озабоченные в Татарстане, Башкортостане и далее окажутся глухими к грудининским тезисам о национальной политике, но факт, что по отношению к некоторым вещам и явлениям базового характера, жизненно важным, как говорится, социологические маркеры стираются, в дело вступает масса. Собственно, об этом я же писал в декабре, на следующий день после выдвижения Грудинина на съезде КПРФ, и не вижу, чтобы что-то принципиально  изменилось за прошедшее время. Если не считать позиции организаторов выборов из Администрации Президента РФ, которые, кажется, переоценили в сторону повышения риски участия Павла Грудинина в президентской кампании. Допустить второго тура они никак не могут, и выбор прост: либо их головы полетят, либо грудининская (в переносном, будем надеяться, смысле).

Так что, выдвижение Грудинина – это политическая ошибка Сергея Владиленовича (какое отчество у человека!) Кириенко?  А вот не уверен. «Темна вода во облацех», как сказано в Ветхом завете, - кто знает, может, на наших глазах осторожно обкатывается одна из наиболее бесконфликтных моделей транзита власти (в горизонте 3-5 лет).  Грудинин – во плоти и крови – вовсе не обязательно станет её субъектом, но, возможно, является  объектом моделирования. 

Посмотрим, как он поведет себя в отведенный на агитационный период месяц. Там и прояснится субъектность/объектность.

Юрий Алаев.

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии